"Изотта сражает своим умом. А для женщин это вредно – красоту уже никто не видит."
Что мы знаем про эпоху возрождения? Скорее всего, для большинства это будет стандартный набор художников или известных исторических личностей. А кстати, что мы знаем про известных женщин той эпохи? Не королевах или придворных дамах, а о творческих личностям? А может, правы те, кто и сегодня повторяет, что не было известных женщин просто потому, что женищны не способны ни на что? А ответ таков - талантливые женщины существовали всегда, только вот в мужском мире им не хватало возможностей показать себя.
В данной книге, писательница решила взять истории пятнадцати талантливых женщин эпохи Ренессанса и рассказать их своим читателям. А чтобы это не превратилось в сводку из энциклопедии, она добавляет немного "от себя", добавляя сухим фактам жизни и эмоций. Да, получается немного свободный пересказ биографий, но зато и читать проще, и создаётся эффект знакомства с героинями, а значит и запомнятся они лучше.
А поскольку жили все эти женщины в конкретное время, не обходится и без исторической картины эпохи возрождения. Правители, художники, знать, картины - здесь нашлось место для всего, хотя и понемногу. Но больше и не нужно, фокус книги все же на женщинах.
И да, талантливым женщинам было тяжело. Потому что в мужском мире не верили, что женщины способны писать стихи или рисовать картины, и в философии они разобраться не способны. А если, вдруг способны, то что-то в них не то.
Отдельно зацепила история Екатерины Сиенской, которая позже стала святой. Всю свою жизнь она посвятила богу, молитвам, она обладала красноречием и к ужасу мужчин, она могла переубедить кого угодно, и это будучи женщиной. Но к сожалению, в своём труде служению, она не знала меры - спала по два часа, ела минимальное количество еды, не боялась болезней. И все это привело к печальному исходу - она умерла от истощения (даже термин есть такой - святая анорексия). Грустный исход для умной и талантливой женщины.
Более счастливая история у художницы со сложным именем Софонисба Ангишола, первой действительно известной женщиной на этом поприще. Ей посчастливилось и получить признание таланта, и прожить долгую жизнь без ограничений на это самое творчество.
Здесь рассказано и про женщин из высшего общества, и про куртизанок с монахинями, и про просто талантливых женщин, которым не повезло родиться во времена бесправия. Но хорошо, что о них продолжают помнить, несмотря на попытки стереть все знания о них.
Книга хорошая, но своеобразный стиль точно не для всех.
#новый_мир_знаний тема 1
Мой опыт знакомства с творчеством Роальда Дала начался с книги Матильда, которая оставила у меня скорее неприятные впечатления. Эта история показалась уже немного получше, но всё ещё оставляет неприятный осадок.
Главный герой, Большой и Добрый Великан, — персонаж, который заставляет улыбаться и задумываться. Например, его вопрос о том, почему людям можно есть животных, а великанам нельзя есть людей, действительно ставит в тупик и наводит на мысли о двойных стандартах в нашей морали.
Однако финал книги разочаровал. Решение проблемы великанов, которые, по сути, являются хищниками по своей природе, кажется неоднозначным. Их не убивают только потому, что это невозможно, но обрекают на пожизненное заключение и унижение, что выглядит как своеобразная месть. При этом их поведение, хоть и пугающее, логично вытекает из их природы и моральных установок, которые не хуже и не лучше человеческих. Получается, что люди, осуждая великанов, сами поступают жестоко, пусть и под маской справедливости.
По итогу не могу рекомендовать эту книгу к прочтению, особенно для детей. На ту же тему есть Пленники астероида, где тоже есть свои нюансы в самом повествование, но к решению проблем герои подходят куда ответственнее.
#БК_2025
Начну с того, что Курт Воннегут к авторству этой книги не имеет никакого отношения. Это что-то среднее между его биографией и анализом творчества, за основу которого взята его небольшая статья с советами начинающим писателям.
Советов всего восемь, они даны по пунктам в самом начале книги и занимают едва ли больше трёх страниц. А дальше Сьюзен Макконнелл, тоже писатель, которая училась у Курта Воннегута и была его другом, пишет ещё 500 страниц, анализируя его творческий путь, приводя примеры из его произведений, а также основываясь на разных лекциях, статьях, эссе и прочем литературном наследии Воннегута. Среди примеров также фигурирует много историй из преподавательской практики писательского мастерства, которое он вёл. Ну и немного историй других его учеников.
Если понимать, что под обложкой, и целенаправленно брать эту книгу, чтобы чуть больше узнать о жизни любимого [по крайней мере для меня] автора, а также поближе рассмотреть темы и приёмы, которыми он пользовался, то книга того стоит. Возможно, будет полезна и тем, кто мечтает создавать произведения в стиле Воннегута – сами по себе советы из его статьи, конечно, достаточно универсальны, но весь их дальнейший разбор всё-таки сфокусирован лишь на одном авторе.
Ну а если вы просто в поисках советов начинающим писателям, найдите статью «Как писать хорошим стилем» (в оригинале «How to write with style») Курта Воннегута и не разочаровывайтесь водопадом неуниверсальной информации, которая часто ещё и напрямую не относится к делу.
А за биографией сюда.
Всегда Ваш,
Алён
#выполняю_обещание (8. Прочитать одну книгу с полки «Хочу прочитать», добавленную в 2022 году)
Я, пожалуй, не стану оценивать книгу. Дело в том, что я не могу сказать, что она плохая, но читать её было неимоверно скучно. При этом книга такая многогранная и разноплановая, что в двух словах о ней не расскажешь. Состоит "Лезвие бритвы" из четырёх частей, каждая из которых может читаться как отдельное произведение, но всё же в финале все истории сходятся в одной точке.
В первой части главный герой Иван Гирин, немолодой уже врач, приезжает в Москву для работы в одной из лабораторий. От работы он, впрочем, отказывается. Принципы не позволяют ему работать над разработкой вещества, вызывающего боль, пусть даже использоваться это будет в благих целях. А ещё у Гирина сеть мечта — создать лабораторию по изучению психофизиологии человека. В своих убеждениях Гирин в общих чертах придерживается теории Фрейда, хотя и критикует его за отделение сознательного от подсознательного и игнорирование социальных инстинктов.
Гирин — материалист. Всё происходящее с человеком он объясняет его физиологией и генетикой. Он яростно выступает против любой религии. При этом много внимания уделяет йоге, восхищается ей, полагая, что её нужно очистить от религиозного налёта, а то, что останется использовать для взращивания человека нового типа.
В общем, много в книге размышлений. Все свои философские идеи Ефремов в неё вложил и меня заставил в них вникнуть. Последующие части станут больше похожи на приключенческий роман, но философия и размышления никуда не денутся.
Одна из главных причин, почему мне не понравилось "Лезвие бритвы" состоит в том, что я не люблю читать "сплав" из художественной и научной литературы. Мне либо одно, либо другое. Одно дело, когда герой выражает мнение в разговоре и совсем другое, когда он читает лекции как по учебнику. К примеру, в первой части Гирин дискутирует с одним человеком на тему красоты. Примерно на одной странице он высказывает своё мнение. И мне этого вполне достаточно. Но позднее Гирина приглашают прочитать на эту тему лекцию, и вот уже целую главу приходится эту лекцию читать. И так во всей книге. Иногда мне казалось, что он и разговаривать нормально не умеет, только "читает лекции", где надо и где не надо.
И вторая причина: мне не очень симпатичен Гирин. Он материалист и зануда (хотя и очень умный), но я-то другая. И очень тяжело читать книгу про человека, с которым не сходишься мыслями. При всём при этом в романе есть много пищи для размышлений, можно согласиться с автором, можно поспорить. Интересно было читать про случаи из медицинской практики, про поиски сокровищ и про сеансы воскрешения памяти предков. Но в целом для меня всё, что собрано в этой книге вместе плохо сочетается. Я предпочитаю отделять художественное от научного.
#БК_2025 (11. Книга, автор которой написал более 10 произведений.)
Взаимодействие с аномалиями
Довольно легко написанная книга, с неплохим юмором и незамысловатым сюжетом, которая идеально подходит для отдыха.
В этом произведении, которое есть начало цикла, речь идет о маге без высшего образования, который хорошо владел только магией иллюзии. И после ссоры с родными, он сбегает из дома и отправляется путешествовать с передвижным театром.
В одном из городков, волшебного королевства, судьба сводит его с собутыльником, который хвастается новой должностью профессора, в недавно открытой академии магии. Эта должность оказывается позарез нужна нашему герою, хотя бы на время, чтобы быстро убраться из этого городка, ведь его хотят насильно женить на толстой и некрасивой девице. Он выкрадывает письмо, у своего пьяного товарища и отправляется в глушь, в академию, выдав себя за другого человека.
К тоже знал, что ему придется учить магов с аномалиями или чудовищ, как их называют в народе. Эти люди не могут сдерживать свои магические всплески, у них есть аномалия в физическом плане, например, когда они нервничают, то может появляться хвост или рога. В обществе их бояться, ненавидят и многие мечтают их истребить.
Но наш герой, начав общаться со своими подопечными, понимает, что они просто, в большей своей массе, несчастные подростки, которые вынуждены терпеть издевки и одиночество.
Он начинает преподавать и в принципе, благодаря записям настоящего профессора, которые он тоже увез, у него худо-бедно, но уроки идут, но тут внезапно, в академии появляется новый профессор - его родная сестра, которая, конечно же, его узнает и именно, из-за нее, наш герой, отчасти и покинул родной дом.
С момента появления Элейн, сестры главного персонажа, события начинают развиваться стремительно, оголяя грязные интриги.
В целом, читалось все легко, хотя местами сюжет несколько топтался на месте. Читать можно.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.