«Письма Кэмптона-Уэсу» — это уникальный литературный и философский эксперимент, произведенный Джеком Лондоном и Анной Струнской.
Книга представляет собой переписку двух мужчин – молодого ученого Герберта Уэса (Лондон) и пожилого поэта Дэна Кэмптона (Анна Струнская). Они обсуждают будущую женитьбу Герберта на своей подруге и коллеге по Стэнфордскому университету Эстер Стеббинс, говорят о сущности романтической любви и оценивают различные социальные идеалы. Поэт исследует любовь с эмоциональной точки зрения, в то время как ученый пытается применить к ней научный дарвинистский подход.
На мой взгляд, это произведение очень мало напоминает более известные труды Джека Лондона, но от этого оно не становится менее интересным. Здесь читатель сталкивается с совершенно противоположными позициями двух авторов и должен сам решить, доводы какой из сторон увлекательнейшей и горячей дискуссии покажутся ему более вескими.
Во время чтения я не раз перебегал из одного враждующего лагеря в другой. Благодаря этой книге мне удалось вдоволь поразмышлять о том, как и для чего мы выбираем спутника жизни, чем руководствуемся, принимая одно из самых важных решений. Думаю, совершенно не важно, сделали вы уже свой собственный выбор или он вам только предстоит. Все равно, эта книга обязательно вас захватит и заставит серьезно подумать.
Сильные стороны
Письма наполнены страстными спорами не только о природе любви, но и о смысле жизни и месте человека в обществе. На мой взгляд, в позиции Джека Лондона чувствуется сильное влияние не только дарвинистского подхода, но и ницшеанских и социалистических идей, которые он будет развивать в своих последующих книгах.
Эта литературная переписка не отстраненно философская, что могло бы отпугнуть любителей эмоционального чтения. Наоборот, она очень личная. Мы видим живые, порой противоречивые чувства авторов, их сомнения и надежды.
Слабые стороны
Сильно бросается в глаза неоднородность стиля и фрагментарность рассуждений. Впрочем, причина понятна — перед нами ведь реальная переписка двух авторов, столь же отличных друг от друга, как и отстаиваемые ими позиции. Некоторые рассуждения Лондона показались мне несколько устаревшими и излишне пафосными (читая, вы поймете, о чем именно речь).
Эта книга не для всех. Тем, кто ждёт захватывающих приключений в духе «Белого Клыка» или «Морского волка», она может показаться слишком абстрактной и даже скучной. Если же вам хочется поразмышлять о любви и супружестве вместе с авторами – милости прошу.
Вывод
«Письма Кэмптона-Уэсу» — это больше, чем философские рассуждения о сущности любви. Перед нами искренний диалог двух ярких и еще совсем молодых личностей, который будет интересен тем, кто и сам хочет заглянуть в свой внутренний мир.
Мне однозначно понравилось. Да и книжка совсем небольшого объема, можно прочитать ее хотя бы из уважения к потрясающему Джеку Лондону.
Коснулась повести в рамках совмесных чтений и немножечко отвлеклась от "веселых" камчатских будней.
"Первая любовь" - маленькое произведение страниц на 80, которое погружает тебя в мир подростковых бурных переживаний первой влюбленности. Ты читаешь автобиографические волнения Тургенева, а головой находишься где-то там далеко-далеко. И эти сильные вздохи и ахи по ком-то ощущаются безумно наивно, но в то же время очень тепло и душевно.
И всё бы ничего, можно было бы прочитать и забыть, но там в конце ТАКОЕ, что начинаешь дивиться моментам жизни и чужому опыту. Ведь чего только не бывает в этой жизни.
А вообще русская классика - она такая живая и родная нашим сердцам, здесь всё родное, как говорится, житейское. Ведь культурный код страны, какое время бы не было на дворе, стереть сложно. Реакции, суждения, доводы, пессимистические мысли - всё наше!
Мужские диалоги каждый раз меня вводят в ступор, а начало повести меня удивило. В моих представлениях картина, где могут собраться несколько мужчин, чтобы пообсуждать первую влюблённость - невозможна, а если один отвечает: "давайте я вам об этом рассказ напишу", - нереальна.
Диспут художника с Лидой представляет собой противостояние вечного, возвышнного, идейного с практичностью и рациональностью. Потворствовать злу, подпитывая его новыми возможностями, лишь временно освобождая людей от ярма тупого физического труда, или же потворствовать ему, игнорируя текущий уклад вещей и разрабатывая теоретические планы и проекты о будущем, которое может не наступить - человек волен сделать свой выбор сам, однако у Чехова побеждает Лида, даром что каждый остается при своем.
Когда-то давно я прочитала книгу этого автора "Где валяются поцелуи". Она мне понравилась и я думала, когда-нибудь вновь вернуться к книгам Рината Валиуллина. И вот в моих руках оказалась " В каждом молчании своя истерика".
Что я оценила в этом произведении, так это использование автором различных средств выразительности. Да, многим это кажется даже переизбытком. Но следует отметить, как мастерски Ринат владеет языком (филолог, всë-таки). Какие необычные метафоры, олицетворения и сравнения он приводит. В этом плане мне было интересно читать, потому что именно это придавало изюминку тексту. И естественно, всю книгу можно разобрать на цитаты именно из-за этих красивых слов.
Не скажу, что сюжет сильно зацепил. Где-то терялась связующая нить, потому что были скачки между разными любовными линиями, от одной пары к другой, от одного отрезка времени - к другому.
В целом, книга неплохая. Если хочется почитать о любви, то пожалуйста. Я брала ее в отпуск, почитать в дороге, скоротать время. Она свою функцию выполнила.
Я не знаю, как передать вам свое восхищение этой книгой. Возможно, у меня есть своеобразный книжный фетиш на большие семейные саги и романы – эпопеи. А если они вдобавок написаны литературно сложным, но таким прекрасным языком, то это попадает в сердечко и остается там на года. К сожалению, я редко читаю такие длинные романы. Для понимания: «хмель» — это более 800 страниц мелким шрифтом. События произведения охватывают около ста лет. И что бы я написала, вряд ли я смогу передать свои эмоции во время чтения и после. Однако, я попробую.
Стилистика автора. Это что – то невероятное. Особенно в первой из трех частей. Акцент первой части на старообрядческой общине конца 17 – начала 18 века. И многоуважаемый А. Черкасов сделал ход конем – все персонажи на этом этапе говорили с использованием устаревших слов, как бы передавая ту атмосферу, тот говор, ту манеру речи. Однако при этом, автор сделал это настолько филигранно, что читателю нашего времени абсолютно понятно все, о чем говорится. Невероятно тонкий баланс между словами, которые абсолютно не используются в наше время, но создающими уникальную атмосферу и тем, что читатель не путается, не теряет ход мысли, иногда даже не замечает нового слова, которое так интуитивно понятно. Браво.
А что же можно сказать про героев? Тут второй ход конем: в этом огромном произведении нет центрального героя как такового. Герои, как река, перетекают из главы в главу. Какой – то герой, как свободный ручеек, заворачивает в тупик, и его история обрывается. Но вот с горы стекает новый приток воды, открывая еще одного персонажа. Гордая и непоколебимая в своей вере Ефимия – единственная, кто присутствует на мере всего произведения. Ее сила духа, ее стержень как центр реки, как ее основа, проходящее через многие километры (страницы). Практически каждый персонаж в книге вызывает эмоции. Я не говорю о том хорошие или плохие, я говорю о том, что нет серых, нет картонных, нет блеклых лиц. Такая многоликость героев очень схожа с многоликостью нашей реальной жизни. Масса людей и кто – то открывается спустя годы, другой же изначально создает себе репутацию и держится ее до конца, но есть и те, кто несколько раз то притягивает читателя, то вызывает негативный отклик.
А о чем же книга – то, о чем же все 800 страниц?! Да о жизни, о жизни. Это произведение не просто так называют эпопей. Невероятный ворох событий, основа которого в первой половине книги это религия. Как же она влияла на старообрядцев? Почему они были настолько обособленны от всех других людей? Читатель погружается в настолько дикий и непривычный мир, что даже сложно поверить, что какие-то двести – триста лет назад такие общины реально существовали. Персонажи живут свою жизнь, живут ее так, как им кажется правильным. В конце книги выходит на сцену ее величество Революция. Совершенно другой мир, другая эпоха, другое мировоззрение и другие нормы и ценности. Не все герои могут так кардинально сменить образ жизни, а тем более образ мышления, поменять то, что было заложено годами в их молодые когда – то головы. А для других героев приход Ленина к власти это как рывок в жизнь, как шанс наконец – то начать жить так, как давно рвалась душа.
У цикла есть еще два тома. Сейчас они является моей целью при первой же возможности. Однако, я чувствую, что взяться за второй том этой эпопеи у меня получится не скоро. Мое впечатление от книги крайне положительное, но рекомендовать кому – либо я не могу. Произведение не простое и по стилистики, и по смысловой нагрузке. Выбирать такое чтение нужно обдуманно, когда есть возможность вчитываться и влюбляться по чуть-чуть, шаг за шагом. Но, если А. Черкасов попадается вам в руки в нужное время, я уверена, что вы не останетесь равнодушны.
#БК_2025 (4/15 8. Книга от автора, чьё имя начинается на ту же букву, что и ваше.)
Я тоже люблю, когда в исторической книге присутствует обороты речи того времени, о котором идет речь в произведении. Сразу погружаешься в описываемую эпоху. У меня на такие книги всегда не хватает сил и энергии. А ты молодец! Уже не первую сагу преодолеваешь.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.