написала рецензию22 апреля 2025 17:45
Оценка книге:
9/10

"Сказки не любят, чтобы над ними думали, они хотят, чтобы им слепо верили, каждому слову."
А вот Пратчетт хоть и прикидывался сказочником, писал совершенно не сказки, или не то, что принято так называть. Его истории наполнены не столько магией, сколько юмором, иронией и уникальной атмосферой. И прекрасней всего то, что даже в условно детской книге, он остался верен себе и своему стилю.
Тиффани Болен всего девять, но она уже деловая девочка - масло месит, по дому помогает, за братом следить. А ещё, она случайно обнаружила, что является ведьмой, а благодаря связям бабушки, у неё ещё и помощники есть, маленькие и чересчур любящие драться.
Приключения Тиффани начинаются довольно банально - её младший брат пропадает и забрала его королева соседнего мира. И пусть девочка не питает к брату излишне тёплых чувств, спасать его необходимо. Но чтобы его спасти нужно пройти множество испытаний, только Тиффани таким не напугать. Она готова идти в бой, ну или в соседний мир.
Сама по себе история довольно простая, но благодаря уникальному стилю Пратчетта, она ощущается совершенно иначе. Один только маленький свободный народец с невероятным лексиконом чего стоит. А колдовство, в котором самое главное - не колдовать. И это не считая маленьких местных элементов иронии, которые описывать не хочется, их просто нужно читать внутри книги.
Тиффани прекрасная главная героиня, в том числе и для детей. Она девочка, которая похлеще любого мальчишки, она смелая, умная и находчивая, не стесняется говорить правду и умеет ценить поддержку. Особенно круто, как она признает, что брата может и не сильно любит, но он же брат, а потому входит в категорию "свое родное".
Отличная книга, не совсем про Плоский мир, но происходящяя на нем, а потому даже для первого знакомства подойдёт.
#библиополия Посылка с книгами
#выполняю_обещание 15

написала рецензию22 апреля 2025 15:49
Оценка книге:
3/10
Страна тумановАртур Конан Дойл

Сколько я читала книг Конан Дойла самых разных жанров, и впервые разочаровалась. Вообще я заметила, что когда писатели пытаются приобщить к своему мировоззрению "в лоб", а не более завуалировано, то получается какая-то ерунда. Когда я читала книгу, то у меня возникло ощущение, что я беседую с фанатиком. Он позвонил мне в дверь с вопросом "Верите ли вы в спиритизм?", а потом много часов рассказывал про мир мёртвых и вызов духов.

"Страна туманов" — это не место на карте, а а загробный мир. Роман входит в серию про профессора Челленджера, того самого, что отыскал Затерянный мир. Профессор — материалист до мозга костей. Он несдержан, груб, может даже полезть в драку. Споры вести абсолютно не умеет. Есть только два мнения — его и неправильное. И надо же так было случиться, что его дочь Энид, работающая корреспондентом в газете, вместе со своим другом Мелоуном (и не просто другом) пишет серию репортажей о спиритизме и начинает в него верить.

Сам Челленджер появляется лишь в начале и немного в конце книги. Основная же её часть — это различные места, которые посещают Энид и Мелоун, описания спиритических сеансов и много размышлений о том, как устроен потусторонний мир и как "работают" медиумы. Сначала я думала, что в финале Челленджер всех разоблачит и объяснит явления с научной точки зрения, но потом вспомнила, что сам Конан Дойл в потусторонний мир верил и писал всё это совершенно серьёзно. В итоге получилась скучная и совершенно неправдоподобная агитка, хотя тема сама по себе очень интересная.

Ещё меня смутил один момент. Не помню, был ли он в других книгах автора. Здесь же Конан Дойл лихо проходится по ирландцам и немного по евреям. Мелоун — ирландец. И он "как все ирландцы делает всё наперекор", "как все ирландцы упрям", "как все ирландцы вспыльчив" и т.д. По соседке еврейке автор тоже прошёлся не самым приятным образом. И вроде бы прямых оскорблений не было, а вот насмешки сколько угодно. Не очень приятно читать такое.

#непутевые_заметки (Я родилась зимой, а на флаге Великобритании есть синий цвет)

написала рецензию22 апреля 2025 14:08
Оценка книге:
10/10

Эта книга получила наивысшую оценку сразу двух игроков: @beshenaia и @zablutshaya. За что им огромное Спасибо! И я солидарна с их мнением.

Книга отправляет в далекое детство всех, кто родился до 1991 года где-то. Во всяком случае в провинции. Лично мне, рожденной в 1990-м г. и прожившей свое детство в далекой сибирской глубинке, отдельные моменты истории очень близки: игры на улице, поездки в летний детский лагерь с ужасными условиями, дырявые «копейки», самодельные торты и бесконечные закрутки и пассатижи для телевизора вместо пульта, маникюр и ресницы из цветов, а также скрещенные пальцы. Я, в возрасте 6-ти лет, также как и Гаянэ, прошивала себе палец на швейной машинке))
Но, конечно, здесь история шикарна! Юмористична, а главная правдива.
Главные герои – уже знакомые девчонки: Наринэ, Каринэ, Гаянэ и конечно же Мария Шац. Михайловна. Типичные счастливые советские дети, способные до смерти залюбить любого! Их жизнь – чудесна! Она настоящая! И ни минута времени не пропадает даром.

Их взрослые: мама, папы, Ба – лучшие проводники во взрослую жизнь. Возможно, постоянные шлепки и подзатыльники кому-то покажутся жуткими и страшными, но думаю, все прекрасно понимают, что это лишь элемент воспитания, а не самоцель уничтожения ребенка.

Хочу отметить, что книга является прекрасным проводником в историю Армянской СССР периода «перестройки» со всеми его прелестями, что позволяет окунуться в реальную историю, а не просто читать ее в школьных учебниках. Да и автор очень внимательно относиться к своим читателям, часто объясняя некоторые слова и понятия: национального характера или сугубо эпизода того времени. Ну, например, девчонки, защищая представителей советской эстрады перед певицами Запада громко кричали: «Ты Софию Ротару видела? Какая она красивая!». Думаю, современным детям этого не понять))

Рекомендую всем для поднятия настроения и погружения в советскую историю.

#библиополия (игрок Библиополии оценил книгу на 10, 200, синий)

написала рецензию22 апреля 2025 9:30
Оценка книге:
7/10
ЩелкунчикЭрнст Гофман

Выбирая для чтения очередную сказку, я сделала для себя небольшое открытие – я не читала в детстве знаменитого «Щелкунчика» Э. Т. А. Гофмана. Разумеется, я знала сюжет из нашего российского мультфильма, вспомнила его красочность, музыкальность, загадочность, некий мистицизм, но читать – не читала. Я взялась за неё с каким – то сладким предчувствием рождественской сказки, доброй, душевной, загадочной. Но предвкушение быстро сменилось некой оскоминой.

Очень необычное построение сюжета. Поначалу рассказ ведется об обычной семье немецких бюргеров, отец –советник медицины, мать – домохозяйка, чудесные дети Фриц и Мари. События развиваются в канун Рождества, в сочельник, дети в праздничном ожидании подарков, поздравлений, сказки. И их надежды оправдываются – немыслимое количество всевозможных подарков ожидает их под ёлкой, но особенно интересной оказывается игрушка для расколки орехов - Щелкунчик. Несуразная, немного смешная, но с очень грустным выражением лица, она сразу запала в душу Мари. И в саму сказочную ночь Мари становится свидетельницей боя игрушек, которые пытаются дать отпор королеве мышей.

После нервного срыва, полученного Мари от увиденного ночью, дети узнают странную сказочную историю про загадочного Щелкунчика. Её им рассказывает старый друг семьи и крестный детей – старший советник Дроссельмейер, который в свободное от службы время занимается починкой часов, изготовлением игрушек для своих крестных, а именно – он творит чудесные кукольные замки с дамами и кавалерами (как же захотелось и мне иметь такой же замок!), механические игрушки и всякие прочие чудеса. История, рассказанная крестным, производит на детей, особенно на чувствительную Мари, неизгладимое впечатление, и девочка постоянно думает о Щелкунчике, который в истории крестного является заколдованным принцем. Ну финал сказки всем известен, зло побеждено добром, Мари получает своего принца.

Сказка по своим художественным особенностям очень необычна, она буквальна пронизана мистицизмом, все в ней перемешано – и явь, и фантазия, ребенок переносится в мир кукол, те оживают, и они все вместе претерпевают ужасные приключения, граничащие с борьбой за жизнь. Но я не смогла для себя определить – с какого же возраста можно читать эту сказку детям, в ней довольно много тяжелых моментов, повествование иногда немного нудное, временами бесцветное, временами жутковатое. Это тот случай, когда художественное воплощение, в моем случае мультфильм, лучше литературного оригинала. И тем не менее, эта сказка из того списка, где собраны литературные произведения, получившее максимальное художественное воплощение. И это, прежде всего, знаменитый балет П. И. Чайковского с либретто М. Петипа и многочисленные мультфильмы, снятые в России, Великобритании, США, Японии, Канаде, Польше, Германии, Венгрии. Это ли не признание сказки в мировом масштабе, я думаю, автор даже и не мечтал о таком признании своего произведения.
#библиополия (Прочитать любое произведение немецкого автора в жанре сказка, <100 страниц)

написала рецензию22 апреля 2025 1:17
Оценка книге:
9/10
Оглянуться назад Хуан Габриэль Васкес

Я думаю, колумбийскому режиссеру Серхио Кабрере повезло, что его потрясающая биография впечатлила Хуана Габриэля Васкеса. Никакие мемуары не могли бы выглядеть настолько интересно, как подлинные события, изложенные хорошим писателем в виде художественного произведения. Васкес в этом романе не придумывает ничего, он скрупулезно следует правде, рассказанной Серхио Кабрерой. Но мастерство романиста позволяет ему разложить карты из жизненной колоды Кабреры таким образом, чтобы они наилучшим образом высвечивали глубинную суть пережитого режиссером. А для этого недостаточно рассказать только о нем самом. Необходимо обратить внимание на значимых людей и события, которые повлияли на судьбу и формирование мировоззрения Кабреры.

Все начинается в 2016 году в Барселоне, куда известного режиссера приглашают на ретроспективу его фильмов. За несколько дней до начала показа, в Лиссабоне, где Кабрера встречается со своей женой в надежде спасти их отношения, его настигает известие о смерти отца. Серхио не едет на похороны, ссылаясь на обязательства участия в ретроспективе. Вместо этого он производит ретроспективу своей собственной жизни, и по ее завершении решение не прощаться с отцом уже не выглядит как некое необъяснимое нежелание. Этот поступок выглядит скорее как закрытие давнего гештальта, окончательное перерезание пуповины и обретение независимости.

Фаусто Кабрера был как раз тем самым значимым человеком, влияние которого на жизнь сына оказалось решающим. История его появления в Колумбии, профессия, политические взгляды, принятые решения - все это стало той опарой, на которой вызревала достойная романа жизнь Серхио. Юность, проведенная в Китае в разгар Культурной революции, святая вера в коммунистические идеалы и необходимость срочных революционных действий в родной Колумбии, а позже крах всех надежд - вот в сжатом виде та часть биографии Серхио Кабреры, которая составляет сюжет романа Васкеса.

«Мне кажется, я сел не на тот автобус».

Писатель подробно останавливается на переосмыслении политических взглядов, которые когда-то казались неоспоримой истиной, но послужили причиной жестокого разочарования. Высокие идеи красивы на бумаге и в речах восторженной пропаганды. На деле же их воплощают в жизнь совершенно разные люди. Люди далеко не идеальные, часто невежественные, нередко порочные. Дорвавшись до своей большой и малой власти они чаще всего ведут себя точно так же, как и те, кто был до них. И ровно то, против чего высокая идея выступала, можно разглядеть в кривом зеркале результатов их деятельности.

Васкес очень точно передает трагедию людей, осознавших, что лучшие годы отданы впустую, что прекрасная мечта реализуется в виде отвратительной и безжалостной карикатуры, что жертвами революции зачастую становятся те, во имя кого она затевалась. Время, искренне отданное борьбе, хочется забыть навсегда - таков итог дела всей жизни идейных революционеров. Неудивительно, что, глядя на сына в мирной Барселоне и вспоминая, где находились и что делали в его возрасте отец и он сам, Серхио понимает, что жить нормальной жизнью - это лучшее, чего можно пожелать своим детям.

Неординарная судьба Серхио Кабреры предстает в романе Васкеса слепком эпохи, свидетельством влияния мировой истории на человеческую жизнь, попыткой осмысления места человека в истории.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт