написала рецензию11 июня 2025 5:29
Оценка книге:
7/10

"Прошу вас, прочтите эту книгу беспристрастно. А потом решайте сами, какова истинная ценность человеческой жизни."- Из предисловия.

Эта книга - ода такому чуду как быть живым человеком, а также математике и простым числам в особенности.
И нас этому учит не кто-то там, а самый настоящий пришелец из далекого космоса. В их мире все по-другому благодаря наиболее развитым технологиям, которые они постигли благодаря глубокому знанию математики. Это повлияло на построение общества, жители подчиняются только логике и простым числам. Я не слышала столько упоминаний простых чисел за весь школьный курс, наверное, как в одной этой книге.

Сюжет книги в том, что пришельца посылают на землю с заданием: расправиться с земным ученым, решившим сложную математическую задачу. Это решение грозит будущему не только Земли, но и самих пришельцев, потому что как следствие решения этой проблемы, люди научатся путешествовать по космосу и всяким другим технологиям, которые уже есть у самих пришельцев. Но поскольку люди существа жадные, злые, глупые, то им нельзя доверять играть с такими игрушками. Они уже не раз это доказали. Однако, общаясь с людьми и узнав их получше, пришелец становится зачарован человеческой природой, начинает приникаться людям. Как он поступит, что он для себя откроет?
Повествование ведется от лица пришельца.

Не первый раз поднимается тема, где человек обвиняется во всех пороках, но не смотря на них он такой живой и интересный, и вообще на самом деле очень добрый. В этой книге для такой большой темы мне как будто не хватило масштаба (эпичности?) что ли. Можно бы добавить живых примеров человеческих пороков, с которыми бы пришельцу пришлось встретиться самому и испытать, а не просто полагаться на историю: вот вы люди евреев убивали. Если б его загоняли в газовые камеры, может в итоге по-другому бы книга кончилась. Довольно короткое произведение, но слог приятный и происходящее затягивает.
А, кстати, в книге пару раз упоминался известный русский математик из Петербурга. Возможно, отсюда и вдохновение на книгу.

#БК_2025 15 - Книга без рецензии

Нина (@ninashashkova)11 июня 2025 7:24

Судя по всему, это та же самая книга Люди и я. Задвоилась на сайте

Ответить
написал рецензию11 июня 2025 5:26
Оценка книге:
8/10
КимРедьярд Киплинг

Роман "Ким" уже много десятилетий считается вершиной прозаического творчества Редьярда Киплинга. Я у великого англичанина больше ничего не читал, но готов вслепую согласиться с мнением большинства, потому что "Ким" замечательно хорош и многогранен.

Автор с великой любовью изобразил Индию, её природу и жителей, её обычаи и привычки. Самое удивительное, как мне кажется, заключается в том, что Киплинг совершенно удерживается в повествовании от каких бы то ни было оценок и снисходительности, чего невозможно достичь случайно. Напротив, случайно можно впадать в менторский тон, а чтобы избежать этой ловушки требуется контроль со стороны разума. Это свойство даже нельзя назвать объективностью. Книга показывает Индию так ясно, словно между нею и читателем вообще нет никакого посредника в виде писателя и пачки сшитых вместе листов бумаги, покрытых буквами.

Действие романа происходит в период британского колониализма. Редьярд Киплинг, всю жизнь исповедовавший имперские взгляды, тем не менее, в "Киме" уловил и сформулировал одну неочевидную истину. Англичане - всего лишь один из множества народов, живших в Индии и пытавшихся постичь её. Пусть они в какой-то момент управляли ею. Пусть они оставили след в её истории, сохранившийся по сию пору. Так сколько таких и даже более глубоких следов оставили другие народы, жившие в этой поразительной стране? Пусть английский язык стал официальным языком Индии, но в ней больше 20 официальных языков.

Исторический аспект "Кима" составляет важную часть сюжета. Главный герой и другие действующие лица были задействованы в "Большой Игре". Я был уверен, что этот термин относится к дипломатическому и военному противостоянию Великобритании и Российской империи на Балканах, в Болгарии и Турции. Но, очевидно, шпионские игры в Индии тоже назывались "Большой Игрой".

Столкновения разведки и контрразведки, в которых участвовали герои, в значительной степени обеспечивают событийное содержание романа. Не стоит обходить вниманием то, что книга является приключенческой и постоянно держит читателя в напряжении. И главный герой, и его соратники по британской разведке представлены мужественными, талантливыми людьми, обладающими исключительными душевными качествами и мужеством. Единственный откровенно отталкивающий персонаж "Кима" - это безымянный русский агент, позволивший себе ударить ламу. Однако сам Киплинг признаётся в одном из эпизодов, что в чаяниях индийцев Российская империя была "Великой северной державой-освободительницей".

Однако прежде любых политических коллизий, "Ким" рассказывает о поиске своего пути. Один из главных персонажей произведения, старик-лама, ищущий по всей стране одну-единственную реку, чтобы смыть с себя все грехи и выйти из круга бесконечных перерождений, является почти недостижимым образцом самоотречения и непоколебимости на пути к духовной цели. Роман начинается с Искания и заканчивается Исканием, словно заключая в скобки всё остальное содержание.

Редьярд Киплинг и его "Ким", с моей точки зрения, являются наследием мировой, прежде всего англоязычной литературы, чьё влияние вплоть до сегодняшнего дня остаётся очевидным. Чтобы понять это, можно просто "погуглить" высказывания выдающихся писателей из разных стран об этой книге и её авторе.

#прогулкипоистории (5. Май. История Азии)

написала рецензию10 июня 2025 8:42
Оценка книге:
7/10
БельтенебросАнтонио Муньос Молина

Узнаваемая манера письма писателя сыграла, как мне показалось, и в плюс, и в минус этому роману. С одной стороны, обстоятельное, несколько старомодное письмо наделило его поразительной кинематографичностью нуарного жанра. Каждая сцена буквально рисовалась в воображении, непременно в черно-белом цвете: роковая красотка с лицом Хеди Ламарр, и главный герой в образе писателя Ремарка в шляпе. (У меня вообще стиль Молины прочно ассоциируется с «Триумфальной аркой»). С другой стороны, сложно себе представить шпионский триллер, написанный, скажем, Марселем Прустом. Необходимая шпионскому роману динамика буквально увязала в тексте, и оттого создавалось ощущение замедленного действия или даже стоп-кадра, как если бы герои этой книги в требующие молниеносных решений мгновения замирали в экзистенциальных раздумьях и созерцании момента.

Сам сюжет довольно интересен, и главному герою Дарману, бывшему участнику антифранкистского сопротивления, действительно придется впадать в рефлексию, обдумывая полученное им задание и свою в нем роль. Вернувшись в Мадрид через много лет, Дарман оказывается наедине с воспоминаниями и ощущением дежавю: прошлое как будто бы никуда не исчезало, а заново повторяет себя в практически идентичных событиях. Даже люди, которые давно превратились в призраки, словно материализовались с тем, чтобы заставить Дармана пережить заново все, что он усилием воли постарался изгнать из памяти.

Не могу сказать, что «Бельтенеброс» - потрясающий шедевр, Ночь времен мне понравилась намного больше. Но в целом неплохая книга для любителей историй про всяческого рода тайных агентов. По двум прочитанным книгам и одной заброшенной могу сложить уже, наверное, кое-какое представление об авторе. Мне нравится, как он пишет, но его стилю больше подходят глубокие серьезные темы. Уход в любовные драмы делает его похожим на Ремарка, и для меня это скорее минус - здесь я не имею в виду схожую атмосферу, мне просто уже не очень интересны трагедии с участием фатальных женщин и внешне невозмутимых мужчин. Но если кому как раз хочется Ремарка, то Молина вас однозначно порадует.

написала рецензию9 июня 2025 9:23
Оценка книге:
8/10

Книги о религии, как правило, читать сложно. Много дат, терминологии, версий, а вот достоверности мало. Точнее именно задокументированной достоверности. Выбирать такие книги тоже не всегда легко: хочется чего – то в целом понятного, но при этом и узнать больше по выбранной теме. А религий то много! А версий ее возникновения не меньше. Учитывая все это, мне очень понравился труд А. Реза. Плюс этой книги в том, что автор рассматривает религию исходя из древности. Читатель получает прекрасный симбиоз религиозной темы с эволюционной составляющей. Сама идея совместить эти две темы стала «фишкой» книги. Расскажу чуть подробнее.

Что было до христианства, буддизма и ислама? В рамках мировой истории это «молодые религии» т.к. ислам зародился в 7ом веке н.э. Но явно было же что «до»! Шумерская религия, идолы, мифы, боги природных явлений – все это то, что изначально побудило человека верить во что-то внеземное. Тема загробной жизни так же далеко не нововведение, Многие культуры, племена верили, что нужно хоронить своих единоверцев, а некоторые верили в необходимость отдавать усопших животным. Откуда все это пошло? Возьмите Древний Египет и его фараонов – их хоронили с массой богатств, яств, оберегов – уже тогда люди верили, что мертвецу нужны это вещи в другой жизни. А давайте копнем еще дальше – дриады и лешие, боги войны и ветра, плодородия и любви. В какой же момент истории из массы богов, где каждый отвечал за нечто свое, вдруг появился единый бог? Легло ли люди поверили, что один человек может олицетворять и хорошие и плохое; карать и прощать? Да и вообще – с чего люди взяли, что бог — это человек и выглядит примерно также? Как по мне это какие – то фундаментальные вопросы религии, на которые автор пытается дать ответ. Мне очень понравлюсь, что у А. Реза нет культа какой – то конкретной религии, к которой он склоняет читателя. Ему не важно, атеист читатель или буддист. Автор пытается показать религии в разрезе времени, в разрезе эволюции людей и их духовного становления. Прекрасное изложение в небольшом количестве страниц показывает, как шла эволюция не только хомо сапиенс, а и самой религии. Прекрасное исполнение сложной темы.

Также могу выделить еще один плюс: в произведении присутствует небольшое количество качественно подобранных иллюстраций, а особенно наскальной живописи древних племен. Особенно меня поразило изображение некого «колдуна» 17тыс. гг до н. э. (!!!) в древней пещере, пробраться в которую было достаточно тяжело. Этот «колдун» не то, что вы сейчас представили. Это некое существо, некий бог древних людей. И это совершенно не человеко - подобное существо. Это симбиоз разных животных, от человека там нет и 15%. Эта древняя «икона» наглядно характеризует религию настолько давнего времени. В те времена высшее создание было смесью сильнейших животных, что благоволило хорошей охоте, плодовитостью итд. В книге много таких примеров и читать ее интересно, а что более важно: читается книги легко несмотря на сложность темы и за это отдельное спасибо автору.

#прогулкипоистории (Май)

написала рецензию9 июня 2025 8:04
Оценка книге:
7/10
Планета водаБорис Акунин

Уж очень медленно я преодолеваю эту гору – серию про Эраста Фандорина. Меня постоянно что - то отвлекает – то собственная лень, то игры, которые предлагает сайт (к играм претензии нет – все очень интересные и содержательные). Но усилием воли, побеждающей лень, я доползла до предпоследней книги Б. Акунина «Планета вода». Книга очень своеобразная, этакий сборник несовместимого, который вызвал у меня различные ассоциации. Состоит книга из трех совершенно разных романов и отношение у меня к ним тоже совершенно разное.

«Планета Вода» сразу припомнил мне Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой», но если от «сказочника» Ж. Верна этот сюжет воспринимался вполне нормально для девятнадцатого века, то Акунин как - то насмешил меня сюжетом. Меня не покидало чувство, что автор просто не знал, в какую же еще среду поместить своего героя и решил построить для него подводный город, нет, целое подводное мини – государство. Итак, Эраст Петрович изрядно подустав от всех преступлений мира, решил отдохнуть. Но, как известно, отдых –есть смена деятельности. Как всегда, будучи впереди планеты всей, Эраст Петрович мастерит с помощью гениального ученого –механика подводную субмарину и начинает поиски потонувшего галеона с золотом. Но отдых прерван инспектором Скотленд – Ярда. Довольно неохотно покинув место своего отдыха, Фандорин перипетиями судьбы оказывается втянут в очередное расследование, которое происходит ни много, ни мало – под водой, в подводном царстве –государстве. И правит им то ли гений, то ли сумасшедший, то ли маньяк, то ли миротворец, а для пущей важности – потомок аж самого Наполеона. (здесь автор очень ловко напоминает читателю про первую книгу «Фандорианы»). Очень же легко при этом свалить все на предка – мания власти, жажда владеть миром, гениальность правления, ну, типо, гены во всем виноваты. Но красивая картинка подводного мира, так сочно расписанная автором, меня как – то не впечатлила, все это очень уж фантастично, феерично и сказочно. Расследование особо не увлекло, а герои вообще показались картонными –и сам Наполеон, и чахоточная девочка, которая липнет то к одному, то к другому, никак не может определиться с кем же ей остаться, только Маса по - прежнему хитер, ловок и смел. Финал вообще не понятен, ощущение, что автор просто не знал, как закончить роман.

Общее впечатление от всей книги для меня спас второй роман сборника – «Парус одинокий». Вообще –это название утёса в Заволжской губернии, но у меня сложилось впечатление, что под парусом одиноким автор подразумевает самого Эраста Петровича, который часто влюблялся, но любил в своей жизни очень редко, так вот и остался в душе парусом одиноким. О страшной, жестокой гибели своей прошлой любви Ангелины Фандорин узнает из раздела уголовной хроники в российской газете. Воспоминания обжигают Фандорина, он не понимает, кому могла помешать игуменья монастыря. Вся его сытая, барская жизнь становится для Фандорина невыносимой, он буквально срывается с места и едет в Российскую глушь расследовать это жуткое преступление. Сюжет увлекает, мне, как плохому детективу, до последнего было не понятно, кто же «убивца», роман написан более правдиво и естественно, герои, даже не главные, сочные и интересные. Вообще, роман вызвал какое –то грустное, щемящее чувство о жадности человеческой, гнусности и мелочности, когда в человеке нет ничего святого, человеческого, а жажда денег превыше всего.

Третий опус в книге моему обсуждению просто не подлежит. Я не поняла – что это? Рассказ, зарисовка, сюжетик, попытка, прерванная на полуслове? Пусть Это останется на совести автора.

Только второй роман и «воспоминания о былом» Фандорине позволяют мне не ставить отрицательный вариант оценки. Впереди ждет последняя книга……..
#БК_2025 (3. Книга, которую вы начали, но так и не дочитали.)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт