написал отзыв18 января 2022 17:13
Теперь ты ее видишь

Такая себе, конечно, книга... Мне показалось, что даже сам переводчик дал себе волю немного постебаться над ней, что явствует в его «примечаниях переводчика». В середине повествования сюжет вроде как оживает, но концовка... А тут ещё этот декламатор (я слушал книгу в исполнении М. Рослякова)... К концу книги я душил в себе зарождающееся желание задушить всех персонажей во главе со чтецом. Поэтому в итоге во избежании греха пришлось домучивать книгу в бумажном виде. Но моих очков ей это не прибавило.

@alexicus25 января 2022 5:38

@neveroff, Ну, чтобы от Герасимова не спалось, я ставил скорость на 1,5, но тогда некоторые фразы становились непонятны.. но... мир его праху...
Князев — да. Ещё Кирилл Головин прекрасен. Не человек, а просто театр. В его озвучке произведения Джона Харта великолепны.

Ответить

@alexicus25 января 2022 5:41

@patootie, Поначалу и у меня такое было, мой внутренний голос всё время обижался. Но потом как-то все помирились.. Да и в этом режиме удаётся прочесть то, до чего глаза никогда бы не дошли.

Ответить

@alexicus, @neveroff, моя проблема в том, что я под голоса чтецов уношусь мыслями далеко-далеко)) такое бывает и с бумажными книгами)) когда глаза бегут по строчкам, а в голове совсем другое)) но перелистнуть страницу проще, чем мотать туда-сюда ползунок)))

Ответить
написала рецензию23 января 2022 16:00
Оценка книге:
2/10
Жизнь эльфовМюриель Барбери

Театр абсурда – вот та фраза, которая максимально точно и емко характеризует это.

Плюс здесь только один: обложка. Милый котик, звездное небо и волшебный ангелок на фоне башен города. Красота и дух волшебства. Пожалуй, все, ничего положительного в голову более не приходит.

А теперь о наболевшем.
У меня сложилось четкое впечатление, что у многоуважаемого автора была одна мысль в голове «чем больше эпитетов, сравнений, тем лучше». По итогу получилось такое нагромождение каких-то прилагательных, метафор, гипербол, олицетворений, что смысл ускользал в далекие дали.

Кстати, о смысле и о сюжете. Их тут нет. Есть масса вопросов, на которые нет ответов. Более того: подача информации «рваная», с постоянным «прыжками». Для примера: кто такие эльфы? Что за война ведется? Почему именно эти девочки должны воевать за эльфов? Почему эльфы выглядят как люди? И так далее и тому подобнее.

В целом мне пришла в голову ассоциация с Дали и Пикассо и их сюрреализмом. Важно: я не понимаю этот жанр в изобразительном искусстве и, следовательно, тут я тоже ничего не поняла. И, наверно, это редкая книга, после прочтения которой я могу сказать «пустая трата времени». Несмотря на то, что тут 320 стр. бумажного текста, мне показалось, это 1000-страничный том нудятины и кривых зеркал, а ты, бедный читатель, пробираешься среди них будто в многокилометровом колючем кустарнике.

Надеюсь, в этом году мне не встретится что-то похожее, а то боюсь, я не выдержу такого сюрреализма чаще, чем раз в год.

#школа_январь_1

Знакомство с Мюриель Барбери начинала с книги "Элегантность ёжика". Мне её посоветовали прочесть, но я честно говоря не думала, что она меня так зацепит. Превосходный сюжет, лёгкий и приятный язык, стиль. Жаль, если "Жизнь эльфов" разочарует меня...

Ответить

Анна . (@jasa_anya)25 января 2022 7:24

@id63669177, "Ежика" я тоже читала. У меня стоит 7/10, что в целом не так плохо. Так что...я сама не ожидала такого эффекта от ее второй книги.

Ответить

Вторая книга после "Ежика" у меня была "Лакомство". Я бы сказала вкусная книга. Там настолько красиво описывается вкус, запах, что хочется пойти пошарить в холодильнике, но прекрасно понимая, что ничего подобного я там нет.

Ответить
написала рецензию25 января 2022 14:21
Оценка книге:
8/10
Счастливы по-своемуТатьяна Труфанова

Книга о реалиях нашей жизни с долей чего-то фантастического. Скорее я бы даже сказала мечтательного.

История закручивается вокруг молодой семейной пары Юли и Степы, у которых совсем недавно родился малыш.

Юля находится в декретном отпуске и мечтает поскорее вырваться на работу в свой любимый музей.

Степа работает в фирме недвижимости, но страстно увлечен программированием и созданием приложений.

В один момент всё переворачивается, когда Юля ищет няню и решается выйти на работу, а к Степе приезжает его отец - бизнесмен, которого он не видел много лет.

Мы сразу сталкиваемся с проблемами четырёх поколений семьи.

Бабушка Степы, Майя, манипулирует своим сыном и внуком, чтобы наладить их отношения.
Отец Степы, Богдан, не может выражать свои чувства и не пытается понять сына, отсылаясь на деньги.
Сам Степа не может и не хочет понять свою жену, уставшую быть дома и желающую реализации.
Сын Степы просто хочет любящей семьи рядом и шкодничать.

Всё это происходит на пейзажах городских улиц Москвы. И с капелькой волшебства - ведь Юля находит в музее непростую вещицу.

В ходе повествования мы окунаемся и в мысли Юли, и в мысли Степы. Поступки каждого становятся понятными. Но Степа оказывается в разы интереснее, ибо Юля - это сплошные многоточие и нытье.

Если вы хотите стремительного развития событий, то эта книга не для вас.

Здесь всё максимально плавно, размерно и легко. Для души и отдыха. Отчасти нежно и неторопливо.

И на протяжении всей книги вы уловите всем известную мысль - даже у самых богатых и надменных есть своя скрытая боль.

На вкус напоминает нежное тирамису с вишней и порцией горького шоколада внутри.

написал рецензию24 января 2022 20:55
Оценка книге:
8/10

О человеке, обреченном на смертельную казнь писали и Леонид Андреев в Рассказ о семи повешенных, и Стивен Кинг в Зелёная миля, и Владимир Набоков в совершенно восхитительном Приглашение на казнь, и в какой-то степени Франц Кафка в Процесс и Альбер Камю в Посторонний. Но все перечисленные прекрасные книги созданы в XX веке. Гюго же классик века XIX-го, что на мой взгляд важно - само отношение к смертной казни еще другое: для общества она не столько наказание преступнику, сколько зрелище. Типа, нам скучно, дайте реалити-шоу пожестче.

Сюжета в общепринятом понятии тут нет. Чисто мысли , мысли, мысли... Плюс душевные порывы, срывающиеся на истерику.

Итак, безымянный главный герой получил вердикт судьи и присяжных - смерть через отсекание головы через шесть недель. И перед нами как бы дневник мыслей в течение этих шести недель. Читатель не в курсе преступления. Автор два раза косвенно намекнул на кровь и мертвого человека, так что очевидно - убийство. Но кто жертва - неизвестно, мотив интеллигентного молодого семьянина абсолютно неясен, кстати, и раскаяния на страницах его "дневника" не найти. Между прочим, на мой субъективный взгляд Гюго вообще не нужно было делать эти намеки - лучше бы о причине страшного приговора мы даже предположить не могли. Как у Кафки в вышеупомянутом "Процессе" - вы приговорены, следуйте за мной. Без объяснений. Тогда эффект задумки автора только бы усилился.

А задумка такая - неважно насколько тяжелый проступок был совершен, смертная казнь неприемлема. Особенно в формате шоу, напоминающего больше не человекоубийство, а стадион и спортивный матч, с продажей еды и сувениров, криков приветствий и издевок и т.д. Показательна мысль главного героя перед эшафотом:

– Шапки долой! Шапки долой! – кричали тысячи голосов. Прямо как для короля.
Тут и я рассмеялся горьким смехом и сказал священнику:
– С них – шапки, с меня – голову.

Но произведение интересно вовсе не этим, а трансформацией мыслей заключенного. Сначала, в зале суда, "лучше смерть, чем каторга", но постепенно возрождается желание жить, бороться и что-то предпринять. Вплоть до побега. И только беседа с самым главным, самым значимым для героя человеком ломает его волю. Вообще, если рассуждения и мысли персонажа сумбурны, то передача его настроения и состояния - удивительны. Мне кажется, что писатель просто взял и нарисовал портрет чувств своего героя.

Для меня это какой-то новый Виктор Гюго. Не многословный, как обычно, всё четко и по делу, абсолютно без воды, и ненужных описаний. Чистая агония последних дней жизни в серо-черных красках.

П.С. Интересный факт: первоначально Виктор Гюго издал повесть анонимно и критики, как и читатели, решившие что это настоящие записки настоящего приговоренного к смерти, забросали издание горой восторгов и положительных отзывов. А когда автор рассекретился, то его начали обвинять в неуважении к государственному строю и стране, а некоторые особо радикальные журналисты где-то на страницах умудрились рассмотреть призывы к мятежу. Причем я забыл уточнить - те же самые критики, кто хвалил, те же и ругать начали. Мои любимые двойные стандарты. Люди такие люди...

#БК_2022 (9. Книга, написанная тезкой вашего папы)

@readman25 января 2022 8:33

Думал, что книжка у меня в хотелках... Счас так и сделаю.

Ответить

@anastasia_roja25 января 2022 12:43

Тоже захотелось взяться за неё

Ответить
написала рецензию25 января 2022 11:55
Айшет. Магия чувствГалина Гончарова

Атмосфера этой книги довольно сильно отличается от первой части, если там Айшет больше пользовалась своей магией в агрессивных целях, пробивая себе путь (хоть и в большинстве случаев оправдано), но сейчас девушка учиться существовать в обществе, ему помогая.
Айшет четко поняла, чего хочет – остаться в Алетаре, и несмотря на свой юный возраст принимает вполне логичные решения для осуществления своей цели. Так, узнав, что для получения гражданства нужно отработать на государственно службе девушка ищет себе место. Попробовав несколько вариантов, она оказывается в следователях. Тут безусловно всё просто: владея магией Разума расследовать в разы, а то и на порядки, проще. Но! Мне кажется, что автор периодически забывает о возрасте героини. Напомню, девушке нет и 16 лет, а она входя в кабинет, где обитают несколько мужчин от 25лет, обращается к присутствующим «мальчики» (это кстати не первый раз). Вот серьезно? В общем в этой части были интересный расследования, а вот сами персонажи не понравились.
С первой книги есть еще одна незавершенная линия – родители. И тут я была готова аплодировать автору стоя, поскольку девушка здраво рассудив, что сама не справится решила обратится к сильным мира сего. Пусть это и была подвязка для знакомства Айшет с правящей верхушкой, но меня невероятно порадовало, что не главная героиня спасает всех и вся.
Что еще мне нравится в книгах Гончаровой, так это любовные линии, они обычно даже не второстепенны, а где-то там далеко на фоне, и не представляю собой что-то на подобии «ах, какой мужчина, ах какая женщина». Это скорее смесь симпатии, здравого смысла и расчета. Конкретно в этой дилогии был и первый вариант – с Михом. Так что возможности были.
История вполне завершена. И даже все виды магии в Раденоре собраны, разве что останется разделаться с наглыми гадкими соседями? А то мне так не хочется расставаться с этим миром.
#буклайв_дом_кроватьОдноспальная

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт