Вечный праздник, несмотря ни на что.
Я очень давно не читала Хемингуея, и честно говоря, не особо планировала его читать, но уж больно притянула взгляд жёлтая обложка. И удивительным образом, настроение в этом произведении оказалось именно тем, которого мне не хватало. Уж слишком давно в моей жизни не было праздника, такого, чтоб ни о чем не думать, чтоб оторваться на полную.
Есть книги, в которых нет сюжета, просто поток каких-то событий, без логического начала и конца. Вот, например, эта самая книга. Вся суть просто в том, как группа друзей празднует свою жизнь, в том числе на фиесте - огромном фестивале в Испании с корридой и зрелищностью. Но в этом бездумном, казалось бы, сюжете я вижу картину поколения, тех людей, которые ещё могли себе позволить удовольствия.
Описания писателя здесь очень простые, но яркие. Они погружают в атмосферу того времени и той жизни, и начинает казаться, что сам читатель находится там, вместе с героями. Хотя, такое времяпрепровождение понравится не каждому.
Удивительней всего для меня стало, что меня не раздражало даже описание корриды. Как известно, зрелищность этого шоу в том, что кто-то обязательно пострадает, либо торреро, либо бык. Говоря простыми словами, это очень жестокое развлечение, но этим и привлекательно. Обычно я против издевательства над животными, но почему-то в этот раз, мне было скорее интересно, чем противно. Даже не представляю почему.
Насколько я поняла, это первое произведение Хемингуея, и кажется с тех пор, его проза становилась мрачнее и тяжелее. А тут все довольно светло, просто и относительно весело.
Но я вполне могу понять, по какой причине произведение может не понравиться. Нет сюжета, нет чёткой идеи, нет очевидной морали, зато есть реки алкоголя и развлечений без задних мыслей. Поэтому, если уж браться за книгу, то понимая, что там будет.
#выполняю_обещание 3. 6/12
Индустрия писательства и жестокости.
Каково это, быть начинающим писателем - бегать за издательствами, надеяться на принятие рукописи и на небольшие гонорары? Но можно с первой попытки попасть в нужную струю, и уже к двадцати пяти быть многообещающей звездой, чьи книги уже в списках бестселлеров.
Нельзя сказать, что Джун Хейворд и Афина Лю дружат, но частенько ходят выпить и поболтать. Только вот Афина уже популярная писательница, которую узнают на улице, а Джун с трудом издала одну книгу, и та продалась парой сотен экземпляров. К тому же, Афина буквально пример попадания в стандарт - американка азиатского происхождения, пишет на глубокие важные темы, знает китайский и ко всему прочему выглядит идеально. Джун же белая девушка, средней внешности и обычного происхождения и даже блог свой не ведёт.
Но один вечер переворачивает все с ног на голову - Афина очень глупо умирает, а Джун видит новую рукопись подруги и заимствует её. В новой книге речь идёт о сложной теме в китайской истории, белая девушка такого написать не могла бы. И все же, Джун решает доработать роман и выдать его за свой. И слава приходит к ней, но уже под псевдонимом Джунипер Сонг, американки с намеком на азиатское происхождение. Только вот не все так просто в жизни Джун, и проблемы приходят со всех сторон.
Это история о вранье, зависти и плагиате, но только на первый взгляд. Кстати, сама Ребекка Куанг, как будто частично использовала себя в образе Афины - происхождение, популярность в очень молодом возрасте, работа в разных жанрах. Но при этом, в книге прослеживается ирония и на современную книжную индустрию, и на проблемы интернет реальности, и на извечную проблему расизма.
Отвлекаясь от проблематичного поступка Джун, можно рассмотреть количество проблем начинающего писателя в индустрии. В современном мире нельзя просто взять и издать книгу - ведение соцсетей это обязательная часть успеха. А там.. одно неудачное слово, и массы уже готовы отменить безвозвратно. А уж количество лжи с этом пространстве, просто зашкаливает. И не только в книге. Буквально пару дней назад известная в интернете владелица приюта для животных свела счёты с жизнью из-за непрекращающейся травли в интернете. И это реальность, в которой мы живём, реальность, которую пыталась показать в книге Куанг.
Важна и тема происхождения. Как будто, нужно обладать нужной характеристикой, что бы писать о ней. Нельзя сделать главных героев азиатами, будучи американцем, нельзя писать про аутиста, не будучи таковым, нельзя писать про травму, не пережив её, и так с любой темой. И с одной стороны, разнообразие и репрезентация важны, но не сильно ли ограничивается писательство от такого подхода? Нужно ли всю жизнь писать о проблемах китайцев, только из-за китайского происхождения? Не ведёт ли это к вторичности и самоповторам? Мне кажется, писать о проблемах расово-этических неплохо в начале карьеры, а вот дальше давать свободу фантазии. Сама Куанг, кстати, очень неплохо сумела разнообразить жанры - историческое фентези, реализм, альтернативная история. Но, судя по Йеллоуфейс, она прекрасно понимает, что проблема существует.
Сама книга, не однозначная, но заставляет задуматься о современной реальности и в целом хороша для обсуждения в книжном клубе или с друзьями.
#БК_2025 Книга которую я начинала раньше, но закончила только сейчас
настоятельно рекомендую посетить данный сайт, здесь много талантливых авторов ! https://zelluloza.ru/top/authors/
настоятельно рекомендую посетить данный сайт, здесь много талантливых авторов ! https://zelluloza.ru/top/authors/
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.