Мне сложно оценить это произведение. Так получилось, что за последнее время я прочитала несколько романов на библейские сюжеты. Очарование от «Иосифа и его братьев» Томаса Манна длится до сих пор, например. А вот книга Мишеля Турнье оставила весьма тусклые впечатления, хотя вроде бы все в этой истории складно. Возможно, прочитай я ее в другое время, она вызвала бы совсем другие эмоции. Но сейчас мало что откликалось, я буквально заставляла себя дочитывать, не испытывая почти никакого интереса и вовлеченности. Стабильно хотелось спать, в какое бы время суток я не бралась за книгу.
В причинах такого эффекта я до конца не разобралась. Обычно я люблю фантазии авторов на благодатные темы. А тема Поклонения Волхвов особенно благодатна, поскольку в Евангелии о волхвах не говорится почти ничего. Даже их число и имена мы узнаём из апокрифов, и Мишель Турнье совершенно естественно захотел вдохнуть жизнь в эту легенду, придумав каждому из царей биографию и причины, по которым они пошли вслед за звездой.
Так вот эти биографии меня как раз не впечатлили. Мишель Турнье имел бесконечный простор для вымысла. Я не критик, чтобы оценивать то, как он воспользовался такой возможностью, но истории волхвов мне показались какими-то надуманными. Читать про Бальтазара было еще более-менее интересно, а вот истории Каспара и Мельхиора не зацепили совсем. Очень странными во всех трех случаях казались мотивы, подтолкнувшие царей на путешествие. Точнее, я не уловила связи этих мотивов со священным действом, свидетелями которого они стали. У меня нет уверенности в том, что это событие перевернет в глубинном смысле их внутреннюю жизнь в дальнейшем.
Но Турнье все же вводит в сюжет волхва, который по-настоящему проникается религиозной мыслью. И это не Бальтазар, не Каспар и не Мельхиор. Кто сказал, что волхвов было только три? Турнье вдохновляется рассказами американского пастора Генри Л. Ван Дайка, и на сцене появляется еще один принц, вечно опаздывающий к главным событиям. Именно он станет первым причастившимся великих тайн в широком смысле.
Я пообещала себе, что когда-нибудь перечитаю эту книгу. Может быть я упустила в ней всю красоту и смыслы, взявшись за нее в неподходящий момент. Отмечу, что даже при таком безэмоциональном прочтении некоторые эпизоды понравились. Сцена Рождества у Турьне получилась по-настоящему волшебной, проникнутой ощущением торжественной святости. Удалась писателю сказка про Златоборода, а также глава про Вола и Осла.
#прогулкипоистории (Май)
Мягко говоря, не особо приятно было находиться в этой истории по началу. Отец назвал дочь в честь шлюхи, мальчишки разводят людей на драки, муж насилует жену после работы, у матери есть силы любить только одного из своих трех детей.. Слишком депрессивно, слишком несчастливо живут герои. Зачем мне о несчастьях еще и в книжках читать..
Книжка толстая, и за это время я успела привыкнуть и привязаться к героям. Хоть у меня не было самого любимого героя, читать было все интереснее и интереснее.
Действие романа происходит с середины 40ых до конца 60ых годов прошлого века. На примере семьи Джордах мы наблюдаем за становлением трех детей. Они разные: прилежный Рудольф, драчливый Томас и девочка Гретхен. Отношение родителей к своим детям играет роль в их последующей жизни, а обиды они будут носить в себе всю жизнь, когда в какой-то момент наконец не перерастут их. В случае любимых детей хочется верить, что у них все будет хорошо, раз им предоставляются все возможности и любовь. В случае нелюбимых детей надеешься, что родители хоть и важный, но не единственный элемент влияния на будущее их детей, как-нибудь же они разберутся. И автор дает шанс своим менее удачливым героям. Хотя это не значит, что везение удержится. Грустно было в конце.
Меня подбесила мамаша, старая корга, не хотела принимать внука, пока ей не пригрозили забрать ее машину и финансовую поддержку. Ничему ее не научили в церкви, в которую она каждую неделю ходит что ли? Может быть, иногда лучше сжечь мосты и не оборачиваться.
В этой книге очень внимательный читатель с сильными литературно-аналитическими способностями отметит куда больше поднятых тем, например, все что связано с историческим фоном: конец второй мировой , эпоха маккартизма. Здесь и второстепенные персонажи интересны и нужны для сюжета или раскрытия характеров главных героев через их взаимодействия.
Мне иногда казалось, что я читаю Стейнбека, а не Ирвина Шоу. Какие-то уж слишком грустные судьбы.
#БК_2025 (9. Книга, которую вы купили, но так и не прочитали.) Когда мне пришла эта книга, оказалась, что она толстая, а еще мое издание оказалось маленького формата с крошечным шрифтом, так что я больше к ней не притрагивалась. Рада, что познакомилась.
@Areliya, ага, спасибо, что "навязала" мне ее в библиополии, я бы за нее еще не скоро взялась. Но я никак не успевала ее к завершению библиополии прочитать)
@katzhol, это не исключено) прочитала вашу рецензию, ощущение, что не сильно рекомендуете?) Вообще я не прочь про Тома еще помусолить
@dasbut, рекомендовать не буду, потому что она слабее первой книги и менее интересна. Но если вам интересно узнать о судьбе детей Гретхен и Тома, то читайте.
Книга напоминает дурно сложенный реферат: это когда тонны исчерпывающей информации бездумно набросаны в кучу в надежде энциклопедическими сведениями заменить интересную линию, а также кричит о незрелости автора и неспособности показать за этим объемом данных красоту явления. Учитесь у японцев, господа! Хотя это другая крайность, но хоть не душит массивом данных.
Здесь есть всё: от интересных лично для меня естественнонаучных фактов, до всех вариантов употребления дождя в музыке, литературе, истории, политике, географии, эзотерике и многое многое другое.
Убило эту книгу то, что 80% информации излагается для жителей североамериканского континента. Названия, явления, местности и все проблемы исключительно привязаны к некоторым штатам и городам. Ну, ок. А остальным что делать в это время, когда автор упивается узкоспециализированной географией дождей и их последствий?
Книга даже не на один раз, а на пол раза. Мы рады, конечно, за сборник статей про влияние дождя на историю и современную жизнь США, но выхватывать интересные мысли и факты из низвергающихся потоков трудноусвояемой информации - мучительно и надоедает.
#новый_мир_знаний (12)
Зато какое название интересное!
Недавно я прочитала замечательную книгу Оглянуться назад Хуана Габриэля Васкеса. В одном из ее эпизодов главный герой, режиссер Серхио Кабрера, присутствует на показе созданной им экранизации романа «Все уезжают» Венди Герры:
«Картинка на экране Фильмотеки Каталонии перестала быть его фильмом, где он поставил каждое движение, написал или одобрил каждый диалог, и превратилась в непроницаемую тайну. Сменялись образы, звучали слова - одни и те же для всех, и все же Серхио был уверен, что в зале не найдется двух человек, увидевших один и тот же фильм. Даже он сам смотрел каждый раз новую картину: то про метафору страны, то про семейную трагедию, то про каток истории, тщательно и немилосердно плющащий людские судьбы, то про историю Кубы, хотя история Кубы никогда не была историей одной только Кубы, а была одновременно и историей Соединенных Штатов, и историей Советского Союза, и историей войны, которую принято называть холодной, даром что ее пожары бушевали по всему континенту <…>».
Думаю, лучше Серхио Кабреры мне не сказать, о чем роман Венди Герры, и особенно о том, что каждый прочитает свою уникальную версию этой книги. Википедия утверждает, что роман этот автобиографичный, и мне очень хочется надеяться, что автобиографичен он только в общих чертах. Потому что такого детства, как у главной героини Ньеве, я бы не пожелала никому.
Книга написана в форме дневника, и написана по-моему хорошо. Замечательно выдержан скуповатый дневниковый стиль изложения, причем явственно ощущается разница между записями восьмилетней девочки и повзрослевшей Ньеве. В то же время такая стилизация не делает текст сухим и невыразительным. Наоборот, некоторая безэмоциональность фиксируемых событий создает очень сильный контраст с чудовищной их сутью. За обыденным перечислением фактов прячется бездна боли, страха, отчаяния. Ньеве пишет искренне, однако старается не слишком драматизировать происходящее с ней и вокруг нее, хотя то, что происходит - самая настоящая драма.
Очень хорошо передано в романе поведение жертвы абьюзера, в основе которого лежит парализующий страх и оцепенение. Поэтому нет смысла критиковать образ матери Ньеве. Он выписан на редкость правдоподобно, и весь бэкграунд этой женщины прекрасно укладывается в стиль ее жизни и действий (а точнее бездействий). Удивительно, как сама Ньеве находит таки в себе мужество вырваться из ада, хотя, конечно же, подобные травмы не проходят бесследно. Непонимание самой себя, своих желаний, неприкаянность, некоторая инфантильность во взрослом возрасте, неудачи с мужчинами - все это отголоски отношений с родителями.
Отдельные моменты романа были не совсем понятны. Например, как удавалось «всем уезжать»? Наверное, я рассуждаю шаблонно и представляю Кубу этаким филиалом СССР с точно такими же законами. Скорее всего, с выездом в коммунистической Кубе было попроще, чем в Союзе.
Хочется отметить еще хорошие стихи, которых немало в романе, и вообще, несмотря на дневниковый стиль и совсем не лирический сюжет, в книге Венди Герры местами ощущается некоторая поэтичность.
"Нежность к себе начинается с того, что вы разрешаете себе чувствовать все, что чувствуется, без оглядки на то, что подумают другие, и не деля чувства на хорошие и плохие."
К сожалению, в сумасшедшем ритме жизни современности на всем не хватает времени на себя. А иногда нужно замедлиться, остановиться, чтобы прислушаться к себе, понять себя, позаботиться о себе. Ведь если мы сами не позаботимся о себе, то кто это сделает?
Книга не откроет для вас ничего нового, не изменит вас на 180 градусов, в ней нет уникального рецепта избавления от проблем и инструкции к построению идеальной жизни. Но она напомнит или поможет осознать, что жизненно необходимо любить, беречь и ценить себя.
Автор книги ничего не навязывает, не даёт советы. Она говорит о своём опыте, иногда удачном, иногда не очень. Так что книга не даст вам новых знаний, не научит жить. Она напомнит вам о том, что вы и так знаете - учиться говорить нет, расставлять приоритеты, отказываться от скоропалительных выводов и суждений, не бояться столкнуться с недовольством других людей, уважать в первую очередь свои предпочтения, понять, что невозможно всё контролировать, ничего ни от кого не ждать, прислушиваться к себе и своим желаниям, принимать себя такой какая ты есть со всеми недостатками.
Эта книга - не волшебная таблетка, которая научит вас ценить и любить себя. Но возможно она станет тем самым "волшебным пенделем", который заставит вас наконец уделить внимание себе.
"Один из самых больших вызовов современного мира – оставаться собой там, где звучит иное мнение, и при этом не чувствовать себя виноватым за то, что не ввязываешься в войну за свою правду, не вступаешь в конфликт, не бьешься насмерть за идею."
#выполняю_обещание 13 Прочитать 1 книгу по психологии
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.