написала рецензию21 сентября 2020 17:18
Копи царя СоломонаГенри Хаггард

Давно такого не бывало, что по факту книга с интересным сюжетом настолько не нравилась.
Думаю стоит начать с того, чего я ждала от подобной литературы. Я ооочень люблю приключенческие фильмы и книги. И от этой книги я не ждала красивого языка или стиля изложения, но ждала шикарных героев и приключения.
Начнем с меньшей проблемы: приключения. Они само собой были. Всё же то, что нам может показаться ерундовым делом, во времена описываемые в книге были сложными путешествиями. НО! Во первых глупости героев, что осложнили путешествие, во вторых переборы с «чудесным спасением на грани провала», 5-10 раз герои все вместе или поочередно были весьма близки от смерти, но спасались. Это бывает в каждом приключении, но это должно быть исключительное событие, чтоб на грани эмоций, а в этой книге… просто надоело.
И тут переходим ко второй беде романа. Герои. Меня не трогали их проблемы еще и потому, что поскольку они мне не нравились им не хотелось сопереживать. Несколько из основных раздражающих черт (мелких тоже куча)
1. Расизм. Не получается у меня объяснить самой себе, что «все так жили». Это личное воспитание и характер человека. Так у Кватермэна намного более выражена данная черта чем у того же сэра Генри. Это выражается и в общении с рабочими и аборигенами, и в отношении с противоположным полом (за Фулату отдельно хочется высказать фи). Да м в целом по книге, где увечье ноги белого человека страшнее чем тыщи погибших аборигенов.
2. Отношение к миру. Оо тут тему можно развивать и развивать. Но больше всего задело (и сразу отвратило от меня героев) «охота на слонов». Начнем с логики - путешественников ожидает сложнейший путь через пустыню. Но они тратят время и ресурсы (3 или пять дней кажется) чтоб поохотится. Далее само отношения к слонам. Перебить стадо слонов, просто потому что «захотелось» ведь они были почти уверены, что не вернуться, но всё равно убили несколько слонов, ну а вдруг вернемся (убили бы всех, да те сбежали). Отношение к раненому животному: здравомыслящий охотник постарается добить подранка, поскольку во –первых он опасен, во-вторых чтоб животное не мучалось, в-третьих «потерянная добыча» (ибо большинство раненых животных всё равно умирают). Даже эта фраза «…тронулись в путь, думая, что слона с большими бивнями нам больше не видать как своих ушей. С тех пор я пожалел не один раз о том, что этого не случилось...» говорит о многом. Жаль не то, какой выбор сделали (добивать раненое животное или отправляться за стадом), а того, что потом с ним столкнулись вновь. И опять же тут присутствует расизм автора, делая аборигенов разменным материалом.
3. Нагнетание обстановки. Банально после двух дней в копях (где была вода, должна заметить) они выглядели хуже, чем после длительного пути по пустыне (где чуть было не погибли от жажды) или опять же длинного пути по горам без еды и в холоде. Не важно что было раньше, всё равно каждое последующие событие мол хуже всего пережитого.
Этот список можно продолжать ещё долго, вспоминая и персональные черты героев, и Гагулу (мне было например очень интересно узнать о ней) и многое другое…
А вот фильм было бы интересно глянуть, может сценаристы добавили обаяния героям и сгладили краеугольные края, тогда был бы история затянула с головой)
P.s. А посмотрев на обложку вообще в ступор впала? Художник и издатель роман то сами читали?)
#воины_времени

написала рецензию21 сентября 2020 16:35
Оценка книге:
9/10
Случайная вакансияДжоан Роулинг

#курс_2 (от лица главного героя)

Меня зовут Барри Фейрбразер, и все самое интересное началось после моей смерти.

Городок у нас маленький, все друг друга знают. Совет делает все возможное, чтобы горожанам было уютно и все жили дружно. Конечно, есть несогласные, есть те, кто сильно выбивается из образа, который мы так стараемся построить. Но все же, я из тех людей, который верит, что каждый заслуживает второго шанса. В моих глазах нет «падших» или недостойных. Есть те, кто запутался. Поэтому я стараюсь помогать всем, кому смогу. Я люблю свой город и людей, которые в нем живут. Поэтому я никогда бы не мог подумать, что после моей смерти грянет гром среди ясного неба, и все люди, которых я знал, просто… начнут грызть друг другу глотки.

Я наблюдал за этим действом с полным недоумением оттуда, с облаков. Ну или где еще сидят люди, которые умерли? Я наблюдал, удивляясь тому, как сильно жажда власти меняет людей, делает их безразличными к более насущным проблемам. Как дети, страдая от нехватки любви, делают глупости, которые порой могут привести к трагедии. Как люди разочаровываются в сотый раз в отношениях, или копаются в себе настолько долго, что уже не знают, кто они и зачем они есть, чего они хотят. Не менее интересно было посмотреть на то, что люди будут говорить обо мне после смерти.

Если бы я мог, я бы быстро навел порядок в этом месте. Если бы мне дали еще один шанс, я бы не был так слеп, как был прежде.

P.S. Конечно, едва ли в «Случайной вакансии» вообще есть главный герой с общепринятой точки зрения, но Барри может являться таковым, ведь все события вертятся именно вокруг его смерти, вокруг его идей (в том числе неосуществленных) и тех людей, кто его знал. Интересно, что Барри вполне можно было бы назвать олицетворением самого города, и как только этот герой умер, прежний город так же перестал существовать.

написала рецензию21 сентября 2020 14:36
Оценка книге:
10/10
Пошехонская старинаМихаил Салтыков-Щедрин

Удивительное наследие.

Браться рецензировать эту книгу - это сразу проигрыш. Потому что ну что ты можешь сказать такого, что не сказали о ней уже другие люди, в разы умнее тебя, вон, там даже Ленин засветился! И тут я со своим ценным мнением... Так что нет, не рецензия, а просто несколько заметок, больше для себя, чем для тех, кто собирается читать книгу.

Конечно же, книга прекрасна. Она прекрасна своей темой, когда наконец-то хоть кто-то смог донести до обывателя, как на самом деле жили люди и что не все знаете ли были графами, а чаще всего крестьяне и помещики и жили они все впроголодь, только кто-то умудрялся на других нажиться больше, потому что мог, право такое имел до 1861 года, да что уж приукрашать и после надо сказать тоже этим не чурались. Честная книга.

Да, многое взято из жизни самого Салтыкова-Щедрина, но при этом книга не биография, она скорее общее видение того времени. Как мы, вспоминая свое детство можем сказать, что модно было украшать косички большими капроновыми бантами. Так и тут, хоть и собственные воспоминания, и случаи из жизни никуда не делись, просто разрослись подробностями, сцепились с другими похожими случаями. А еще само повествование, оно перекликается с автором из 1889, и мы получаем больше размышление, чем биографию.

Приятно приписать себя к умным людям, потому что все они обратили внимание на этот случай:

"Для меня эти дни принесли полный жизненный переворот. Я не говорю ни о той восторженности, которая переполнила мое сердце, ни о тех совсем новых образах, которые вереницами проходили перед моим умственным взором, — все это было в порядке вещей, но в то же время играло второстепенную роль. Главное, что̀ я почерпнул из чтения Евангелия, заключалось в том, что оно посеяло в моем сердце зачатки обще человеческой совести и вызвало из недр моего существа нечто устойчивое, свое, благодаря которому господствующий жизненный уклад уже не так легко порабощал меня. При содействии этих новых элементов я приобрел более или менее твердое основание для оценки как собственных действий, так и явлений и поступков, совершавшихся в окружавшей меня среде. Словом сказать, я уже вышел из состояния прозябания и начал сознавать себя человеком. Мало того: право на это сознание я переносил и на других. Доселе я ничего не знал ни об алчущих, ни о жаждущих и обремененных, а видел только людские особи, сложившиеся под влиянием несокрушимого порядка вещей; теперь эти униженные и оскорбленные встали передо мной, осиянные светом, и громко вопияли против прирожденной несправедливости, которая ничего не дала им, кроме оков, и настойчиво требовали восстановления попранного права на участие в жизни. То «свое», которое внезапно заговорило во мне, напоминало мне, что и другие обладают таким же, равносильным «своим». И возбужденная мысль невольно переносилась к конкретной действительности, в девичью, в застольную, где задыхались десятки поруганных и замученных человеческих существ."

И ты читая подумал, надо же как интересно, человек помнит, когда начал вести себя иначе. Более чем понятно, что он осознал происходящее намного позже, нашел слова и объяснил для себя этот момент и действительно делится этим не с глаз ребенка, а с глаз взрослого человека, который разобрал свои действия, осознал их. Это воспоминание самое удивительное и запоминающееся во всей книге. Может потому что оно очень личное, говорящее о человеке.

Смешно было читать, что барышни восемнадцатого века очень любили пушкинскую "Черную шаль", а ты на уроке литературы из всех возможных стихотворений выбрал выучить самостоятельно тоже именно это. Эх, ну и чем ты в 12 лет не барышня восемнадцатого века?))))

Книга очень насыщена сведениями и сопоставлениями. Ты можешь увидеть, как люди менялись, на чем росли, какие идеи ими двигали. Ты видишь жизнь не одного семейства, а большой местности, где люди все одинаковые, но как по-разному они себя ведут. Какая разница между помещиком, крепостным и дворовым. Отношение людей к таким же людям как они и в тоже время эти люди потрясают верой. А другие пытаются оправдать поступки других этой же верой. Страшно, горько и прискорбно, что, до сих пор имея такое литературное/историческое наследие люди не понимают, как жили до революции, не могут понять зачем она была и вздыхают по грушевым садам, к которым на самом деле не имеют никакого отношения. Ой, да какие грушевые сады, там даже, если взять мелкое дворянство, они одевали платье на грязное тело, и уточняли им декольте по какое место мыть!!! Благородный век, ага, как же. Горько за непонимающих, неумеющих прочитать и увидеть, и осознать.

Читайте хорошую литературу. Пошехонская старина очень хорошая и важная для развития литература.

#книжный_марафон2020

написала рецензию21 сентября 2020 13:36
Оценка книге:
9/10
Массинелло ПьетроРэй Брэдбери

#АК_2020 ( «…третий вовсе был дурак»)
#книжный_марафон2020

Есть особая каста людей, которая обитает среди нас. Их не встретить на каждом шагу, и попадаются они на нашем пути довольно редко. Но встреча с таким человеком надолго остаётся в нашей памяти. Их принято называть чудаками. Ими можно умиляться, восторгаться и восхищаться, их можно ненавидеть и презирать. Словом, они вызывают целую гамму чувств, кроме одного – равнодушия.
В этом рассказе идёт речь об одном таком чудаке. Он называет себя Массинелло Пьетро. Когда-то он был богат, владел недвижимостью, держал гостиницу. Но потом в одночасье лишился и семьи, и всего имущества. Но Пьетро не отчаялся. Напротив: впервые в жизни он вдохнул полной грудью и зажил так, как ему хочется. Правда, не всем окружающим это нравится. Кто-то смотрит на него с недоумением, кто-то – с презрением. Но Пьетро это безразлично. Он счастлив, он окружён теми, кто не оставит и не предаст.
Наверное, можно было бы считать Пьетро самым счастливым человеком на свете, если бы не одно НО. Закон, увы, не на его стороне. Его зверинец доставляет слишком много шума и неудобств. И власти вынуждены вмешаться. Теперь обречены не только зверинец и его хозяин, но и музыка, вся та радость, что он так щедро дарил миру.
История эта грустная, но в грусти этой есть доля света. Кроме того, она учит нас тому, что не надо смотреть на чудаков свысока. Может быть, они и есть те немногие, кто понял эту жизнь.

написала рецензию21 сентября 2020 12:55
Оценка книге:
10/10
Петер Шлемиль. Чудесная историяАдельберт фон Шамиссо

#АК_2020 (18. Фантастика)

Представьте себе, что живёте в обществе, где превыше всего ценится богатство (впрочем, мы недалеко от такого общества ушли, так что представить будет проще). Вы — бедный молодой человек, который очень хочет влиться в общество, стать уважаемым и известным. Добиться желаемого самостоятельно очень трудно, почти невозможно. Но в один прекрасный день вы встречаете человека в сером, торгующего разными удивительными вещами. Он-то и предлагает волшебный кошелёк, в котором никогда не переводятся деньги. Платой за него станет вещь, абсолютно не нужная. Всего лишь — ваша тень. Согласитесь на сделку?

Петер Шлемиль согласился, и как ни странно, сильно пожалел об этом. Оказалось, что отсутствие тени сделало его изгоем. Дальше с Петером случатся и вовсе удивительные вещи. Не сказать, что приятные.

Что же значит тень для человека? Шамиссо не даёт ответа. Можно подумать, что она олицитворяет душу, но это не так. Разговор о душе будет позже. У меня сложилось два мнения на этот счёт. Во-первых, презрение людей к человеку без тени показывает то, как сильны в них предрассудки и как склонны они судить о человеке по внешним признакам. Во-вторых, я думаю, что когда мы продаём часть себя, пусть даже такую ненужную как тень, мы себя предаём. И ничего хорошего из этого не выйдет.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт