написала рецензию5 августа 2020 0:55
Оценка книге:
8/10
ПирамидыТерри Пратчетт

Непростые отношения сложились у меня с этой книгой, хотя в итоге не могу сказать, что осталась недовольна.

В центре сюжета — наследник Древнего царства, обучающийся в гильдии убийц, и книга начинается с выпускного экзамена. Начинается довольно бодро, с присущей Пратчетту искрометной иронией, и сюжет быстро затягивает в свои сети. Но когда Теппика призывает родное царство, в котором чуть позже начинается кутерьма, мой интерес стал слегка угасать и распыляться, потому что появились новые сюжетные линии, которые преодолевались со скрипом… Ирония никуда не делась и продолжала вызывать улыбку, но сюжет показался слегка просевшим, особенно когда герои начали бродить по свету, ища выход из сложной ситуации. Зато меня безумно порадовал мелькнувший Смерть!

Ближе к концу сюжет снова нарастил обороты, и остановить чтение было сложно. Кульминация поистине меня восхитила, но вот концовка… слегка разочаровала. Да и намеки на инцест не порадовали. Зато мне понравились ироничные рассуждения о религии и смерти, в которых проглядывались отсылки на наш мир.

В целом — достойная книга о Плоском мире с узнаваемым и практически родным духом Пратчетта, заставляющая задуматься о многом.

#БК_2020 (9. Книга из списков 1 потока Книжной академии)

написала рецензию5 августа 2020 0:01
Оценка книге:
8/10

Очень необычная книга. Написана в конце 70-х годов эстонской писательницей, но догадаться о том, что это еще советская страна сложно. Только в паре моментов проскакивают выдающие эпоху слова колхоз и сберкнижка. Тема книги и ее сюжет тоже совсем не те, что ожидаешь от советской литературы. Главная героиня умна, хорошо образованна и красива. Она живет в большом городе, всего в жизни добилась сама, но в один из обычных дней она вдруг видит в окне магазина свою подругу, которая выбирает ткани. Ее суетливая сосредоточенность сначала показалась Регине забавной, так легко было сказать себе, как обычно, уж я-то точно никогда такой не стану. Но вдруг понимает, что не так уж и отличается от Мари и других своих незамужних подруг. Регина вдруг почувствовала, что ее молодость прошла, что она не хочет больше быть свободной и независимой. Она ясно видит, что в профессиональном смысле достигла потолка. Что у нее нет каких-то увлечений, чтобы занять ее время и мысли, а свидания в шумных барах и связи с мужчинами, которые как огня боятся какой-либо ответственности, надоели. Она чувствует, что нужно что-то менять в своей жизни. В общем классический кризис среднего возраста. В этот и так непростой период у Регины умирает тетя и она вдруг оказывается наследницей дома в провинции. Приехав осмотреть дом, чтобы понять за сколько его можно продать, Регина узнает через соседку, которая была подругой умершей, что если она останется жить в доме, то получит еще и крупную сумму денег, такова последняя воля тети. Регине предстоит принять сложное решение. Она и подумать не могла о жизни в провинции, да и такой большой дом ей одной не нужен. Не зря говорят, что нельзя принимать такие решения под влиянием эмоций, потому что потом в жизни Регины начинается какая-то клиника. Вместо того, чтобы продать дом, заявить в банке о том, что она наследница и просто забрать деньги, она решает остаться жить там. Но это бы полбеды, но Регина вдруг возомнила себе, что срочно хочет замуж и детей. Но проблема в том, что ей 30 лет, а в этом возрасте нормальные мужчины обычно уже или женаты, или такие, что и даром не нужны. Не раз во время чтения я вспоминала сериал «Секс в большом городе». Там в самой первой серии один из токсических холостяков заявляет, что после 30 лет происходит тотальная смена власти в отношениях. Если до этого возраста женщина чувствует, что она может не торопиться, то потом нужно решать - хочет ли она рожать детей, хочет ли она делать это в браке, и если ответ да, то нужно торопиться. И мужчины начинают этим пользоваться – женщина начинает снижать планку, все больше позволяет такого, что раньше было для нее недопустимо, в тяжелых случаях выходит замуж за совсем уж сомнительных кандидатов, лишь бы штаны были в доме. Нечто подобное происходит и с Региной. Но Регина из тех женщин, о которых говорят, что ее бы энергию да в мирное русло, поэтому ожидаемая катастрофа оказалась еще более катастрофичной. Регина буквально подбирает первого попавшегося свободного мужика, подумаешь, что он сидел и бухает, я сделаю из него человека. Насмешила меня поговорка, упоминаемая в книге: мужик, что мешок - что в него положишь, то он и несет. По-нашему, я его слепила из того, что было. Правда без всякой там любви и сантиментов – она четко заявила ему, что хочет замуж, но если он согласится, то должен жить по-человечески: бухать в меру, никаких скандалов и т.д. Мужик, как ни странно, в итоге оказался действительно нормальный. Но проблема в том, что Регина у нас оказалась женщиной очень ответственной, она знает, что от алкашей рождаются, мягко говоря, не самые умные и красивые дети и решает провести селекцию. На этом моменте было немного не по себе, очень уж философия Регины смахивала на нацистские опыты и расовую теорию, но понять ее можно, я всецело разделяю мысль, что если уж рожать детей, то от максимально хорошего производителя, так сказать. И Регина воплощает свой коварный план в жизнь.
В прочитанном недавно интервью, мне понравилась мысль писателя Иванова, что хорошая книга она не об актуальности, она всегда о современности. Он сказал это о фантастике, но, на мой взгляд, это применимо и в данном случае. Это книга не о Регине и ее проблемах. Как и сериал «Секс в большом городе» не история про Кэрри и мистера Бига. Эта книга о современной женщине, которая вроде бы имеет все возможности и права, но по факту все еще не свободна. В случае Регины ее держат в плену социальное давление и мизогиния. Она живет в обществе, в котором женщине с малых лет внушают, что без семьи и детей она неполноценна и не может быть счастливой. В обществе, где считаться старой девой стыдно, где в принципе есть такое понятие, но самый завалящий мужичонка считается чуть ли не завидным женихом. В обществе, где дети из «неполных» семей считаются в чем-то ущербными, где считается, что лучше любой отец, чем никакого. В обществе, где много говорится о падении рождаемости и прочих демографических проблемах, но виновной всегда в этом признается женщина – мол, слишком свободные и умные стали, слишком разборчивые. В книге же, хоть и осуждается поведение Регины, но писательница четко показывает, что у нее реально не было иного выбора (ну кроме как все же жить одной или родить для себя и терпеть сочувственные взгляды, а то и унижения в связи с этими фактами). Парад мужчин, которые проходят перед читательницей до боли знаком, но не вызывает никакого энтузиазма. Если и годятся, то только как быки-производители. Главный вопрос книги – действительно ли устарел институт семьи, может быть он вообще умирает? В книге много рассуждений героини о мире и обществе, где она живет. Что-то уже устарело, со многим я категорически не согласна, но Регина тем не менее оказалась мне понятной и близкой, не смотря на ее сумасшедшие поступки и решения. Советовать книгу сложно, мне книга понравилась, обязательно прочту и второй роман «Возможность отречения».

написал рецензию4 августа 2020 15:52
Оценка книге:
10/10
Война и мирЛев Толстой

В первый раз я познакомился с данным творением в 6 классе. Зачем я это сделал? Неизвестно. Конечно, здесь играл фактор, что потом всем буду рассказывать, что я прочитал книгу в 6 классе и все этому будут удивляться. Такое чувство, что только из-за этого я и читал…ну и конечно из-за описаний войны. Куда же без этого для юноши.

С возрастом я стал понимать, что обязательно перечитаю книгу, ибо с прошлого раза прошло много времени, да и тогда я был ребёнком. Мне было посмеяться с неба Аустерлица, да и поудивляться над странными решениями Наполеона – в 6 классе мне этого было достаточно.

Думаю, что о самом сюжете нет смысла говорить. Все мы проходили эту книгу в школе. Все читали хотя бы сокращенный вариант. Ну уж точно на уроках литературы делали вид, что читали. Всё это было.

С первых страниц захватывает та прекрасная атмосфера, французский язык летит из всех щелей, которым изъясняются все сангвинистические (не знаю почему, но Толстой почти всем даёт такую характеристику) герои произведения. Кружась в высшем обществе на всяких приёмах и балах, отправляемся в баталии, на войну, чтобы посмотреть на небо Аустерлица. Чтобы вновь вернуться в высшее общество, чтобы вновь оказаться на войне. Всё идёт по кругу, меняются только декорации и иногда персонажи.

Но вот о чём эта книга? Такое объёмное произведение с кучей персонажей, с описаниями, рассуждениями, диалогами, батальными сценами. С кучей идей, философствований, да и даже верований. Что здесь самое главное? Очень сложно выбрать что-то одно. В 6 классе я бы точно сказал – война, но сейчас…
Как по мне, главное здесь – любовь. Совершенно разная любовь, не только между мужчинами и женщинами (хоть это и является одной из главных тем в творении), но и любовь к своей семье, любовь к своему делу, любовь к своей земле, любовь к своей Родине, любовь к своему народу и самое главное – любовь к жизни. Именно этим пропитана вся книга. Именно к этому идут через все несчастья и невзгоды главные герои. Именно это выделяет сам автор. Жизнь.

Но что мне не понравилось в творении – так это рассуждения Толстого о войне. Такое чувство, что автор хотел всех военных деятелей 1805-1812 гг. очернить и осудить, оставив белыми и пушистым только Кутузова. Я уже не говорю про Наполеона, который в глазах автора становится тупым и самовлюбленным карликом. Бонапарт за свою жизнь очень многого добился, во многом благодаря своей смелости, отваге, уму и неожиданным ходам, но Толстой старается убедить, что всему виной удача и случайность. Всем бы так везло…

В целом, я рад, что перечитал роман «Война и мир». Это первое произведение в том году, которое принесло мне хоть какое-то удовольствие. Это было очень красиво. Не удивлюсь, что лет через 10 опять захочу перечитать.

Отшельник (@neveroff)4 августа 2020 18:41

П.С. Кстати год назад смотрел британскую экранизацию, понравилась. Та, гле Пол Дано в роли Пьера Безухова. Как по мне значительно лучше российской, особенно старой. Хотя батальных сцен немного там.

Ответить

@neveroff, по телевизору несколько серий видел и решил, что сначала перечитаю, а уже потом посмотрю).
Спасибо, что напомнил про сериал)
Там ещё Брайан Кокс в роли Кутузова)

Ответить

Отшельник (@neveroff)4 августа 2020 22:52

@vandal, вот Кутузова там не помню.))

Ответить
написала рецензию4 августа 2020 22:34
Оценка книге:
10/10
Ключ от всех дверейСофья Ролдугина

Расступайтесь, дамы и господа! У Лале Опал, шута Её Величества, хорошее настроение, и, значит, каждому встретившемуся на её пути достанется колкое замечание, насмешка, своя доля сарказма и иронии. Из-за взбалмошного характера и неожиданных выходок Лале недолюбливает почти весь дворец. Но ей не нужно одобрение других, ведь у неё есть Мило Авантюрин - верный друг, ученик и помощник.
Вы, наверное, заметили интересные имена, связанные с камнями, у персонажей? Так вот, это особенность Дома Камней и Снов, государства, в котором живут Лале и Мило. Кроме того, что государства называются Домами, и имён, соответствующих тематике Дома, есть много других особенностей мироустройства. Например, верховная власть называется раскладом, в главе которого стоит Леди или Лорд. В расклад входят люди, занимающие определённую карту и имеющие подобающие магические способности (Лале - Безумный Шут, девятая в раскладе). А также в этом мире время исчисляется оборотами, есть свой язык жестов, собственные интересные легенды, в том числе об образовании мира, и множество другого.
Лале, помимо упомянутых выше званий, является ещё и хранительницей ключа от всех дверей, то есть может попасть в любое место, где есть дверь. Правда, немногие в это верят.
Лале в течение книги встречает немало проблем из-за своей репутации, секретов, прошлого и характера, преодолевает много опасностей, путешествует, разгадывает политические тайны и заговоры, решает загадки, делает ошибки, любит, страдает и понимает... одну очень важную вещь.
Книга написана прекрасным «кружевным» языком с интересными оборотами, насыщена цветами, запахами, вкусами, а ещё чудесными атмосферными песнями и стихами под стать переживаемой ситуации.
Вы не захотите возвращаться из мира под названием «Ключ от всех дверей». А те, кто всё же решатся купить билет туда... светлых дорог вам.

написал рецензию4 августа 2020 22:11
Оценка книге:
10/10

#БК_2020 (Книга из 5 слов)

Первое, что я осознал перевернув несколько страниц - я чертовски соскучился по фэнтези, по темному, мрачному миру Средневековья, в котором остается только удивляться тому, как вообще умудряется существовать и выживать простой люд, когда того и гляди тебя гоп-стопнут какие-нибудь авторитеты, по воле злого рока проезжающие мимо твоей жалкой лачуги, а то и свои же войска оставят без запасов еды на зиму; то все село слопает и не подавится какой-нибудь демон, а то заживо зажарит какой-нибудь чародей, быть может, и не по злобе душевной, а по совершенно нелепой случайности... Цитируя древнюю "Золушку", и не сочтите за дурацкий каламбур: "Я не волшебник, я еще только учусь". В общем, разнообразных вариантов преждевременно отправиться на встречу с предками довольно много. И это радует. Не жизнь, а сплошная сказочная романтика, в которой выживают исключительно по Дарвину.

Выдуманный мир Роберта Вегнера, надо сказать, получился весьма суровым, балансирующим на очень тонкой грани дозволенного, потому что местами прям ну совсем жестко и жестоко с рейтингом «для тех, кому далеко за +» и лучше с зажмуренными глазами. Но ощущения настойчиво подсказывают, что это не трэш ради трэша, просто того требовали ситуации, а иначе было бы нечестно по отношению к созданному миру, сюжету, читателю и, в конце концов, самому себе, то есть писателю. А честность - это то, что я всегда ценю, даже несмотря на возможный привкус горькой тошноты.

Кроме того, Меекханская империя далеко не убогая точка на карте, и попадая после снежных северных границ на пустынную южную сторону, отчетливо начинаешь чувствовать всю продуманность создаваемой Вегнером, судя по всему, Вселенной. Если Северная половина книги мне понравилась этакой классической атмосферой, то Южная дает нам гораздо больше знаний об истоках, истории, устройстве, народах, богах, законах и иной подобной информации, от которой многие фэнтезийные писатели пытаются отбрехаться Портосовским подходом - «Дерусь, просто потому что я дерусь!». Переводя на общепонятный язык - Не пошёл бы ты лесом, чересчур любознательный книгочей? А у меня в такие моменты перед глазами обтекающий Этуш с гвоздикой на ухе: «Слушай, обидно, клянусь, обидно, ну... Ничего не сделал, да... Только вошёл».

Я в очередной раз утвердился в том, что ради более-менее справедливого приговора лучше все-таки давать настояться мыслям и эмоциям день-другой. И сформировавшееся послевкусие недвусмысленно убедило, что автор по праву заслужил максимальной похвалы. Не стану утверждать, что Роберт открыл новый континент, или что дежавю ни разу не пыталось сбить дыхание моего искреннего одобрения. Но и в такие моменты не хотелось прижучить поляка за якобы плагиат. Если, допустим, он решил взять за основу одного из рассказов (или повестей, тут кому как больше нравится) историю 300 спартанцев, то почему бы и нет, коли приготовлено вкусно и гармонично вплетено в гобелен повествования. Если он брал лучшее от признанных мастеров жанра и, как минимум, не сделал из этого худшее, то какой смысл-то пэмээсить? Конечно, когда страницы неожиданно закончились, я подумал: «Да я все понял, но остался всего лишь один вопрос - Че, блин?!» И несказанно рад, что ответ надо искать в четырех следующих книгах. Если их вдруг не станет больше. Но так ведь будет даже лучше.

Искренне Ваш, 
J.

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт