написала рецензию4 марта 2021 0:18
Погода — это мыДжонатан Фоер

В последнее время мне не раз довелось задумываться об экологии, о шкале страхов и ценностей людей и о том, как якобы заботясь об одном, мы запросто разрушаем другое. И книга Фоера про разрушение земли, частично документальная, частично автобиографичная, идеально попала на волну моих мыслей. Поэтому рецензия будет достаточно субъективно-личная, иначе не выходит.
Не так давно Средиземное море у берегов Израиля оказалось загрязнено мазутом. Казалось бы, такое событие обязано вызвать резонанс и повышение интереса к экологии в стране и мире, но это вызвало либо разочарование по поводу невозможности пойти загорать на пляж, либо желание наказать виновных, либо в редких случаях желание помочь очищать прибрежную зону. И ни у кого не возникло мыслей по поводу долгосрочных последствий этого события. Ведь это не касается повседневной жизни, а значит и думать об этом нет нужды.
Именно об этом и пишет Сафран Фоер. Защищать экологию важно, но поскольку люди не могут осознать опасность ситуации, хотя бы потому, что их это напрямую не касается. А даже если и коснётся, так это временное явление, и по серьёзности они не сравнятся с повседневными проблемами. Много кто задумывается, какое имущество он оставит детям, но единицы задумываются о мире, который им достанется. А ведь глобальное потепление и изменения климата - вещи серьёзные, и относиться к ним нужно соответственно.
Мне очень понравился, как написана книга. Фоер сочетает историю, научную информацию,личный опыт и воспоминания. Тем самым не создаётся ощущения чтения умного нон-фикшена, а наоборот восприятие упрощается.
К сожалению, никаких точных советов по борьбе с разрушением экологии здесь не дано, кроме ограничения животных продуктов, но при этом она побуждает на размышления и вызывает интерес к теме. Нужно начинать борьбу за восстановление земли, как можно быстрее, но в одиночку победить невозможно. А потому, нужно пробуждаться от сна, и переставать принимать этот мир, как должное. Ради себя, своих детей и внуков, и ради того, чтобы им не пришлось страдать за наши грехи.
P.s. Покупая книгу, я не задумалась об обложке, но пока читала, поняла, как до боли точен этот рисунок Земли в виде мороженного.
#буклайв_работа 4.1 Книга автора с 4-10 книгами

написала рецензию28 февраля 2021 0:36
Оценка книге:
8/10

"Не существует самопровозглашенных злодеев, зато самопровозглашенных святых – полки и дивизии. А где зло и где добро, в конце концов определяют историки победившей стороны.
Мы чураемся ярлыков. Мы сражаемся за деньги и нечто эфемерное под названием «гордость». Политика, этика и мораль к делу не относятся."
Хроники Чёрного Отряда является одним из первых циклов в жанре тёмного фэнтези, написанный без малого сорок лет назад, и это чувствуется. С одной стороны - мрачный мир, в котором куда ни посмотри, увидишь зло, и не найдётся и проблеска добра, интересная задумка сюжета, а с другой, не самое удачное исполнение - повествование рваное, непонятное, мир нужно понимать по событиям, и на первых порах можно и запутаться. По итогу плюсы для меня пересилили минусы, но случилось это далеко не сразу.
Черный отряд - группа наёмников, которые работают на того, кто им заплатит. Для них не существует зла и добра, хорошего и плохого - важна лишь работа, которую нужно выполнять, а уж на чьей они стороне, не так и интересно. И на этот раз их покупает Госпожа, одна из главных властительниц мира, которая ведёт тяжёлую борьбу с мятежниками. То, что Госпожа является деспотом, могло бы остановить кого угодно, но только не Черный Отряд. Впрочем, речь идёт о мире, в котором зло противостоит злу, а помогает ему в этом зло. Так что в действиях наемниках достаточно смысла. А дальше, все закрутилось - интриги, битвы, предательства, в лучших традициях жанра.
Мир получился воистину тёмным, и это один из главных плюсов истории. Война, смерть, зло, тьма в сердцах и глазах, отсутствие морали и честности. Все предают всех, каждый может ударить в спину. В свете такого жизненного уклада, Черный отряд, выхода из которого только два - или умерев или вперёд ногами, и который воспринимается его членами, как семья, кажется не таким уж плохим. Они хотя бы не предают друг друга, что уже немало. Впрочем, хорошими людьми они от этого не становятся, просто из всех зол, они не самое большее.
Но, как я уже говорила, не обошлось и без минусов. И главный из них - полное отсутствие объяснений. Мир раскрывается сугубо по событиям, и по началу разобраться в нем достаточно трудно. Автор не делает не малейшей уступки читателю, и не пытается хоть что-то пояснить. Это можно понять, ведь речь идёт о летописи Черного Отряда, которая пишется от лица одного из наёмников, а значит тот, кто ее читает, видимо читал более старые записи и знаком с мировым укладом. Что ж, тут приходится выбирать - атмосфера или удобство читателя "извне" и Глен Кук свой выбор сделал в пользу первой. Его право, но многих читателей запросто отпугнет. И ещё, мне абсолютно не хватило описаний битв и магии. В основном, это выглядит как описание пост-фактум, а хотелось подробностей.
Ещё один минус - очень рваное повествование. И снова, понятно, что речь о записях для потомков, и нет нужды описывать каждую секунду жизни, но почему иногда события несутся вскачь, а иногда стоят столбом, непонятно. То описывается все вплоть до желания облегчиться, а то раз, и битва прошла.
Но даже несмотря на минусы, к концу книги я поняла, что хочу узнать продолжение. Этому способствует и открытый в нескольких моментах финал, очень намекающий на развитие одной интересной сюжетной линии. К тому же, хочется надеяться, что с написанием продолжений Кук улучшил свой стиль и втянуться будет проще.
P.s. Не знаю,кто посоветовал эту книгу, у меня лично несколько претендентов нашлось, но спасибо за возможность наконец познакомиться с этой серией.
#полуночный_экспресс

Из вашей рецензии понятно, что сюжет классный, а исполнение не очень? Я правильно понимаю?

Ответить

@ealasaid3 марта 2021 23:57

Про наемников люблю, но читать скорее не буду видимо

Ответить

Соня (@skantor)4 марта 2021 0:17

@lorantalassa, исполнение своеобразное, как я уже поняла, кто-то считает это фишкой автора, а кто-то, как я считает это минусом. А как на самом деле, знает только автор.

Ответить
написала рецензию2 марта 2021 18:07
Оценка книге:
9/10
Голоса ПаманоЖауме Кабре

Я впервые в жизни читаю ТАКУЮ книгу. И испытываю гордость сразу по двум пунктам: во-первых, я сумела это сделать, продраться через этот запутанный сложный текст и даже все понять), а во-вторых, пару лет назад, уверена, я бы не смогла это постичь, а значит, я расту над собой, мудрею, учусь постигать такие вот необыкновенные вещи и даже получаю удовольствие!

Это необыкновенная книга-пазл. Перед вами на страницах рассыпаны 1000 кусочков мозаики, и ваша задача - собрать целую картинку и насладиться ее красотой. Лично я всегда начинаю с окантовки.
И вот первым попадается нижний правый уголок - наше время, квартира Тины Брос, 47-летней учительницы, которая будет играть не последнюю роль во всей этой истории.
А вот и верхний правый - в то же самое время, площадь Святого Петра в Ватикане, где вот-вот состоится беатификация Ориола Фонтельеса, главного героя книги (ну, одного из). Ориола - фалангиста, фашиста, ужасного человека, виновного в убийстве людей. Ориола - учителя из Торены (маленькой деревушки близ Барселоны), тайного маки, партизана, рискующего своей жизнью каждый день.. Кто же он на самом деле? (хищник иииили человеееек (с) Пугачева) А вот для того, чтобы это узнать, надо хорошенько порыться в коробке с детальками. Искать, искать, понемногу, по 5-10 частичек, составлять из них маленькие островки внутри окантовки, постепенно узнавая обо всем во многих временах сразу, от разных героев, от 1-го и 3-го лица одновременно, поначалу ничего не понимая и просто стараясь не психануть и не разбросать детальки по всей квартире) Но если внутренняя упертость и интерес все же победит, то в скором времени вы начнете видеть, что же получается, какая прекрасная картина медленно предстает перед вашими глазами и тогда вас будет уже не оторвать от нее.

При всем многообразии героев романа, которые все, буквально все были прописаны так ярко и точно, что казались почти живыми и настоящими, одна героиня выделялась для меня с самого начала и до конца. Элизенда Вилабру - пример сильной женщины в мировой литературе просто со стальными яйцами, которая даст фору любому мужику, я была ее фанаткой практически всю книгу и лишь в самом конце, когда, наконец, последние секреты стали раскрыты, ее жизненные решения вызвали недоумение и некое разочарование.

Кстати, о секретах. Раскрытию разного рода тайн прошлого посвящено много книг, но мне как-то больше пока попадались такие, которые не вызывали эффекта "вау" и не будоражили сознание. Здесь же меня будоражило практически все) То ли благодаря такому стилю повествования, из-за которого я просто не успевала подумать на 3 шага вперед (тут бы с 1 шагом разобраться без пол-литра)), но каждое новое раскрытие секретов являлось для меня настоящим откровением.

А еще Жауме Кабре вызвал у меня восхищение своим умением выразить внутренние чувства каждого героя, которые все написаны так сумбурно и одновременно точно выверено, порой сплетаясь между собой - Элизенда, Ориол, Тина... что иногда мне казалось, что я нахожусь также где-то среди них всех, переживая все то же самое и одновременно с ними. У каждого из них была своя боль, свое смятение и страх, свои надежды и желания, и все это автор раскрыл таким сложным, необычным, но очень чарующим способом. Я только закончив читать, узнала, что это, оказывается, фирменный стиль Кабре, и в такой же форме написаны и другие его произведения, а значит, Я исповедуюсь, иди ко мне, мы обязательно должны познакомиться.

P.S. ну и конечно... @bedda .............................................ну ты меня поняла, да?) Просто Спасибо.

#полуночный_экспресс

@kupalinka3 марта 2021 23:27

а не было ощущения, что постоянно теряешь или забываешь кусочки пазлов? или автор равномерно распределил нагрузку на читатетля?

Ответить

@ealasaid3 марта 2021 23:28

Такое двоякое ощущение, вроде и заинтриговала, но в то же время страшно становится от мысли, что придется тяжело при прочтении😅

Ответить

@kupalinka, ну насчет теряешь или забываешь - нет,поскольку память хорошая😁 сложно просто вообще начать и понять,что ты там,собсна,собираешь - небо,или море, или аргентинский флаг😂 а когда поймешь,то тогда уже норм идет, без каких-либо проблем))

@ealasaid, мне кажется,к такой литературе надо прийти. Я лет в 20 ее бы точно не стала читать. Обплевалась бы, ничего не поняла, и сказала бы: книга аццтой)) так что всему свое время)

Ответить
написала рецензию25 февраля 2021 10:59
Оценка книге:
5/10
Семь женщинРебекка Миллер

В такого рода книгах мои ожидания сводятся примерно к одному – это должно быть остро. Коротенькая, стремительная по сюжету книжка, которая к тому же охватывает сразу семь почти не связанных друг с другом персонажей, должна быть с явным четким посылом, ведь автору некогда рассусоливать. Увы, Миллер не удалось до меня достучаться, для меня это просто истории, как вырезки из газет, которые можно почитать перед сном, дабы легко заснуть, а на утро забыть о чем читала. Слишком безлико получилось, что ли. Еще и не способствовало пониманию тот факт, что описанный фрагмент жизни каждой женщины выдран, будто ты просто рандомно заглянул, посмотрел и вынырнул, персонаж дальше как то живет, а как - не понятно. Не смогла прочувствовать эту книгу, хотя очень пыталась. Наверное, каждый найдет для себя что-то интересное или новое, может получится посмотреть на эти истории с точки зрения своего опыта или просто больше в настроение попадет, не знаю. Да, прикольные пасхалки встречаются из главы в главу (условно, общий любовник или просто знакомый), да язык простой, много диалогов, читается легко, но мимо, не ужасно, а никак. Мне кажется и женскую натуру не особо получилось раскрыть у автора, все рассуждения очень плоские. Вряд ли могу посоветовать эту книгу кому-нибудь.

P.S. рецензия на эту книгу от @loki для меня намного интереснее.

#полуночный_экспресс

@loki3 марта 2021 15:55

@marty_murr, даже я пошла ее перечитывать))))

Ответить

@marty_murr, а как не пойти, если тут такой посыл шикарный)))

Ответить

@ealasaid3 марта 2021 23:56

Кажется книжечка отправляется в хотелки

Ответить
написала рецензию25 февраля 2021 22:14
Оценка книге:
5/10
ГиппопотамСтивен Фрай

#полуночный_экспресс

Несмотря на в общем-то невысокую оценку, начать хочу с признания. Я очень люблю Стивена Фрая (как актёра, разумеется). Я обожаю его неподражаемого Дживса, утончённого Уайльда и неряшливого Питера Кингдома из одноимённого сериала. Всё, что я знаю о Фрае как о человеке, также вызывает симпатию. Конкретно эта книга показывает, что человек он умный, откровенный, с превосходным чувством юмора.

Но довольно дифирамб. Перейду к книге. Как я уже сказала, написал её человек умный, точнее умудрённый опытом. В ней есть здравые мысли, с которыми хочется соглашаться (или не соглашаться, но от этого они не станут глупыми, верно?)

"Если вы человек, хотя бы наполовину порядочный, вас непременно откуда-нибудь выгоняли..." Теда Уоллеса выгнали из газеты, где он работал. Выгнали за честность. Хотя Тед и сам неправ. Зачем, скажите, нужно было напиться и кричать в театре, что спектакль г...но (цитата неточная). Да, г...но, но зачем же людям портить вечер. А рецензии на спектакль следует писать, руководствуясь здравым смыслом. Но кто же, скажите мне, рассудителен в отношении искусства кроме замшелых занудных критиков?

Короче говоря, Тед честен. Хотя постойте! И он может поступиться своими принципами. Если нужно добиться своего, он врёт (и ужасно страдает от этого) или выдавливает из себя нечто неопределённое (ведь не скажешь крестнице, что дизайн её квартиры на редкость безвкусен?) Так что не такой уж и циник Тед, чувства имеет.

Кстати, о крестнице Джейн. В ней-то всё и дело. Это она посылает Теда в поместье своего дяди, чтобы Тед своим писательским чутьём разведал, что за чудеса происходят там. 'Гиппопотам" - не детектив, поэтому практически всё становится известно задолго до финала. Я бы рассматривала книгу как сатиру на английские романы с непременной кучей гостей в поместье, непонятными событиями, охотой и пр.

И главный минус книги для непосвящённого читателя как раз состоит в том, что она очень английская. Начинаешь читать и думаешь: "Что мне эта Англия! Да я столько книг про неё перечитала! Столько фильмов пересмотрела! Да она мне как родная! Не Китай же какой-нибудь, в самом деле!" А потом раз... и на тебя обрушивается огромное количество имён, названий фирм, магазинов, местностей, о которых ты и понятия не имеешь. И либо ты постоянно лезешь в комментарии, либо понимаешь, что комментарии ничего не проясняют, и просто на них забиваешь. Только вот многие шутки невозможно понять. Бытовые и пошлые - те понимаешь. А вроде такой понять сложно: "Машина (компьютер) принадлежит Саймону и выглядит так, точно никто никогда ею не пользовался, со словами обходится точь-в-точь как компания "Крафт" с сыром". То есть Крафт сыр производит, или не в этом суть? Так что, надо быть в теме.

Вообще книга меня разочаровала. В ней много воды, размышлений. Порой удивительно точных, а иногда спорных. Особенно те, что касаются женщин. И мне хочется воскликнуть: Как! Как может человек, никогда не бывший в отношениях с женщиной, разбираться в отношениях с женщиной? Тут же я бью себя по губам и возражаю, что Фраю достаточно ума, чтобы судить о противоположном поле без всякого любовного опыта. Так или иначе, гендерные стереотипы мне поперёк горла, и в некоторых высказываниях я с автором (точнее героем) не согласна совсем.

Чего греха таить, надеялась я на "перчинку". Но мата как такового здесь нет. Полно грубых слов, но по сравнению, к примеру, с Елизаровым Фрай чист аки Агнец Божий. Много в книге "физиологических" слов. Но как-то с возрастом приходишь к тому, что слова "пёрнул", " дрочил", "сперма" и прочее больше не вызывают ни стыда, ни смеха. Вот только на истории с лошадью Фрай отыгрался. Я бы пережила, если бы этой сцены вообще не было.

Ну, и зачем было всё это читать? Погрузиться в атмосферу "старой доброй" и такой развратной Англии? Несомненно. Но в моём случае всё выглядело так, как будто я нахожусь в обществе людей, говорящих о том, о чём я не имею ни малейшего понятия и смеющихся над шутками, смысл которых я не улавливаю.

@ealasaid3 марта 2021 23:21

Так странно, всегда думалось, что английский юморок схож с русским. Хотя наверное как и в русском юморе, есть свои темы, где надо прям разбираться, чтобы понять что имелось ввиду.

Ответить

У вас такая неоднозначная рецензия. Вы вроде сначала завалите и книгу и автора, а потом оказывается, что она не «огонь» мягко говоря.

Ответить

@lanalana3 марта 2021 23:56

@lorantalassa, так я автора люблю) Но я бы не сказала, что книга совсем плохая, потому и рецензия нейтральная. Меня просто сцена с зоофилией добила и общее незнание имён и названий фирм, магазинов и пр.

Ответить
Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт