«..И что над нами километры воды,
И что над нами бьют хвостами киты..» (Наутилус Помпилиус)
Не знаю, кто и зачем брался за эту книгу, но лично я - по совету кого-то из уважаемых специалистов в области самопознания. Рекомендация, надо заметить, очень нетривиальная. Книга малоизвестная и не входящая ни в какие странные, набившие оскомину, списки.
Автор пишет сам про себя и имеет полное право на внимание к своей персоне уже одним своим поступком – выжить в дикой природе, причем выжить не случайно, а ещё успеть покопаться в себе и встретиться с Ним. Подобное я читала, пожалуй, только у Фёдора Конюхова, да у австралийской девочки Джессики Уотсон, совершившей кругосветное путешествие на яхте, и обещала себе повторить этот захватывающий опыт.
Здесь ещё интереснее и страшнее вышло: три дня в открытом океане без опоры и сопровождения, без надежды на спасение и возращение назад.
Аннотация и первые страницы книги могут создать ложное впечатление о мотивах «побега» Славы Курилова. Но по мере узнавания этой Личности, фактов из его детства и дальнейшей биографии, устройства психики и физической тренированности, неуемной любознательности и желания докопаться до себя и по возможности скрытых истин, становится понятно почему эту книгу советуют не люди морских профессий, а психиатры и психологи.
Мне понравилось всё и в книге, и в Славе! Уровень искренности и доступность пояснений своих мотивов, отношение к большой воде (морям и океанам), отношение к своему телу, отношение к Земле и животным, неотделимость Человека от всех законов природы, отношение к тому, что любишь, со страстью и полной отдачей, система жизненных ценностей и отношение к религии, и даже его особое отношение к женщинам и кошкам.
Многие специалисты впоследствии будут за большие деньги в ходе разных курсов и сеансов психотерапии доводить до современного человека ровно то же самое, что своей жизнью и приключениями говорит Слава: невозможно творить большие дела и не содержать при этом тело и душу в полном порядке; бесполезно и даже разрушительно только изучать теорию, слушать и читать, но активно при этом самому ничего не делать ; невозможно найти Бога, счастье и покой где-то снаружи, во внешних обстоятельствах и людях, всё – только внутри нас.
#непутевые_заметки (1 – сплошной океан в сюжете, и ещё немного моря, и Иртыш)
Олег Михайлович Куваев, с моей точки зрения, несравненно умел говорить о людях, находящихся за промеченным бакенами житейским фарватером, ушедших в иные воды, таящие опасности для здоровья телесного и душевного. Как правило, воды северные и холодные. В повести «Тройной полярный сюжет» моё внимание привлекли, прежде всего, эпизодические герои, чьё присутствие в произведении ограничено несколькими строчками, парой абзацев. Бичи, работающие на разгрузке катеров, группа молодых моряков на понтах, гордо направляющаяся к дверям ресторана, картографы, занимающиеся своим кропотливым делом. У Куваева есть дар в нескольких словах создавать убедительный образ, совершенно очевидно пришедший в его тексты из жизни, из лично пережитого. Эти образы привлекательны своей внутренней угрозой. Они опасны, с ними надо держать ухо востро. Они жили на периферии советского общества, современного Олегу Михайловичу. Или, вспоминая его главное произведение, на Территории.
Я смаковал сцены, где были представлены эти действующие лица. Они, можно сказать, даже заслонили для меня ключевых героев. А их трое, соответственно названию повести. Все три судьбы в разных временах — капитана-британца, русского искателя и современного юноши-спортсмена — призыв идти за мечтой до конца, если она есть. Очень мало людей имеют мечту, не касающуюся сугубо материального достатка. А уж мечту увидеть розовую чайку на русском севере, так её, наверное, только эти трое и разделяли. Идти за мечтой до конца, даже если этот конец может оказаться буквальным, достойно человека и, возможно, только и подобает ему.
Сюжет «Тройного полярного сюжета» очень драматичен. Основная линия касается молодого горнолыжника, который в один момент вместо побед и почестей получает заключение врачей, ставящее крест не только на его спортивной карьере, но на, казалось бы, всех остальных жизненных перспективах. Парень решает то время, что ещё осталось, потратить на достижение недостижимого и, с практической точки зрения, бессмысленного — найти-таки эту розовую чайку.
По пути к своей цели он учится самому сложному, как мне кажется, умению — естественно принимать и оказывать помощь. Если есть те, кто готов помочь тебе — прими помощь с лёгким сердцем, без мыслей об ответной услуге, без опасения попасть в какую-то зависимость, потому что те, кто ищут от тебя такой зависимости, дадут понять сразу, что их помощь не безвозмездна. Если есть те, кому можешь помочь ты, — помоги, не рисуйся, не играй роль благодетеля, не ленись. Есть в повести замечательная реплика: «Ты держись за людей. Не за всех, а которые наши ребята. Ребята везде есть. […] Эх, Санёк, может, тебе неизвестно это: много ребят настоящих есть...»
Олег Михайлович был уникальным явлением в советской культуре: писателем, ставшим благодаря таланту литератора и опыту геолога и полярника певцом и проповедником могучей идеи, захватившей умы и души огромного числа людей. Она заключалась в том, что требовательный и временами жестокий северный край сделает тебя лучше, если ты не струсишь и сможешь посмотреть ему прямо в глаза.
Совсем не школьный проект.
Жизнь в маленьких городках особенна тем, что все знают друг друга и друг на друге завязаны. Нет места соснениям или альтернативным мнениям. Или есть?
Пять лет назад пропала Энди Белл, популярная красотка из выпускного класса. В её убийстве был посмертно обвинён её парень Сэл Сингх, ведь перед тем как покончить с собой, он отправил предсмертную смс с признанием. Казалось бы, все довольно очевидно, доказательства есть, дело закрыто. Но есть вопросы, например, где тело Энди и в чем был мотив Сэла. Но единственный человек; которого это волнует - старшеклассница Пипа Фитц-Амоби, которая решает начать собственное расследование, замаскировав его под выпускной проект.
Книга написана очень интерактивно, в ней перемежаются обычные главы с отчётами Пипы, интервью со свидетелями тех событий, прочие материалы по делу Энди Белл, что умело создаёт ощущение близости с главной героиней и её расследованием. Но при этом, книга не уходит в полностью эпистолярный жанр и есть место обычному развитию сюжета.
Признаюсь честно, я не полностью угадала преступление и преступника, хотя была права в некоторых моментах. К тому же, это тот случай, когда все улики найдены и не нужно иметь дедуткивную гениальность Холмса, чтобы найти преступника. Иными словами, читатель идёт вместе с Пипой и может раскрыть дело раньше неё. Отдельный плюс в карму авторке за то, что были и зацепки несвзяанные или ведущие в никуда, что очень логично для городка где все знакомы. Я очень люблю именно такие детективы, где все на виду, надо лишь распутать узел.
При желании можно придираться к тому, что полиция не распутала дело, а пришла школьница и во всем разобралась, но есть один нюанс - никто до Пипы и не пытался это сделать. И это вполне жизненно - желание поскорее закрыть дело и не мутить воду ( привет из реальности, а не детективов про идеальных полицейских), тем более есть признание. А вот у Пипы желание было. А мотивация - страшная сила.
Мне очень понравилась книга, думаю я продолжу читать трилогию, хотя и представляю пока, о чем же будут две другие книги.
#выполняю_обещание 2 4/12
Давно смотрю на эту книгу, теперь точно забрала и поставила в очередь)
Автор выстраивает роман вокруг реально существующих фоторабот Генри Тонта, фотографа, давшего нам визуальное представление о реке Темзе Викторианской эпохи и ставшего прототипом персонажа с созвучным именем Генри Донт. Диана Сеттерфилд посвятила не мало времени описанию важной водной артерии Великобритании, пожалуй, сделав ее главным персонажем своей истории. Именно Темза выступает в роли дарующего и отбирающего жизнь, именно она обладает разнообразным течением – то бурлит, то широка и спокойна. Но, к сожалению, само повествование мне не показалось столь разнообразным и увлекательным.
Сюжет обещал что-то загадочное, наполненное тайной и мистикой. Только представьте себе: самая длинная ночь, трактир «Лебедь», где собравшиеся у огня люди рассказывают разнообразные истории, и тут неожиданно отворяется дверь, а на пороге появляется израненный человек с мертвой девочкой на руках. Как же все шокированы тем, что через пару часов кроха оживает, тем более после того, как медсестра Рита подтвердила, что ребенок не дышит. Не менее загадочно и то, что, как минимум три семьи узнали в девочке свою дочь, внучку, сестру. Завязка обещала напряженную и интересную историю, ожидание бурного водоворота событий, но, увы, я несколько разочарована. Это и не фэнтези, и не детектив, да и мистика разбивается о научные разъяснения. Хотя история с Молчуном и могла быть довольно увлекательной, так же, как и расследование дела о похищении дочери семьи Воган. По факту мне было скучно. Должное могу только отдать стилю автора и созданию готической атмосферы Викторианской эпохи. Язык образен и красив, но воды в тексте полно, как в Темзе в период половодья. Роман был бы намного короче, убери из него все лишнее.
Персонажи слишком однополярные и шаблонные. А некоторые из них вообще непонятно зачем присутствовали. У всех своя история. Вроде и посочувствовать надо, но вместо этого задаешься вопросом, о чем же хотела рассказать Диана Сеттерфилд: историю героев, историю девочки или о Темзе, о которой изучила столько источников для написания книги? А может быть она хотела порассуждать о жизни и смерти через аллюзию на Харона и реку Стикс? Или хотела донести боль от утраты ребенка и радость от его рождения? В любом случае реализация задуманного, на мой взгляд, не удалась. Было скучно настолько, что не хотелось размышлять над этими вопросами. Если Тринадцатая сказка меня зачаровала, то эта история – разочаровала. Хотелось поскорее переплыть всю воду книги и оказаться на другом берегу.
#прогулкипоистории (Апрель)
#непутевые_заметки (1 - река)
Помню эту книгу. Впечатления похожие. Ощущение, что автор хотела угодить любителям самых разных жанров. Получилось не очень.
@julie, к сожалению, да. Еще сложилось впечатление, что автор пыталась угодить не только любителям разных жанров, но и включить все «обязательные» пункты: однополая любовь, сильная и независимая, афроамериканец…
@lesia_iskra, "обязательными" пунктами грешит большинство современных произведений, к сожалению. Не раз приходилось снижать оценку хорошей книге за то, что автор впихнул однополые отношения, лишь бы были.
Изначально хотела поставить оценку ниже, но финал немного улучшил мое впечатление, хотя он тоже оказался не без огрехов.
Эту книгу можно отнести к категории так называемых "уютных детективов", где главные герои - не какие-то крутые перцы, а обычные люди, ведущие расследование не на месте преступления, а в баре или на кухне во время дружеских или семейных посиделок. Но выразить эту атмосферу так, чтобы не тянуло в сон, еще надо уметь, и в этом случае не сказать, что удалось.
Главная героиня - учительница, и окружение у нее соответствующее. Но несмотря на то, что некоторые преступления были связаны со школой, тема школьной работы тут практически не раскрывается, а основное внимание уделено досугу персонажей и общению с дедом героини. С таким же успехом ГГ могла быть не учительницей, а кем угодно, и мало бы что поменялось. Впрочем, от "учительского" тут тоже кое-что есть - манера повествования: в тексте и особенно в диалогах так и сквозит некий занудный учительский тон. Не знаю, повлиял на это перевод или неопытность автора, но текст не ощущался как живой, а персонажи разговаривали неестественно, словно разыгрывая сцены из учебников иностранных языков.
Также несмотря на общую вялость сюжета, в нем не ощущалось цельности, так как переходы между сценами были довольно обрывистыми и резкими, из-за чего не удавалось проникнуться даже теми редкими опасными моментами, которые тут встречались. И даже финальный замес со сталкером не так уж и впечатлил, так как он резко всплыл только к концу, хотя была хорошая возможность сделать эту линию сквозной с плавным нарастанием напряжения. В целом текст читается несложно и не сильно грузно, но из-за общей пресности чтение немного затянулось.
Но единственное, что не дало интересу окончательно затухнуть - это дедушка, который особенно круто проявил себя в конце. Видно, что автор провел большую работу по изучению болезни (в конце даже приведен список литературы, чего не ожидаешь от художки), и за счет этого персонаж получился живым и харизматичным, за которым реально хотелось следить и переживать. Только жаль, что остальные аспекты удались автору не так хорошо.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.
Смотрела про него передачу. Впечатляет, конечно
@bedda, надо посмотреть на такого Человека вживую. Тот случай, когда гибкость и сила тела полностью соответствует внутреннему содержанию.