Детектив "12 тайн" - это дебют Роберта Голда. В целом, для дебюта неплохо. Основное действие романа разворачивается в маленьком вымышленном английском городке Хадли, который похож на любой другой маленький английский городок. Все жители знакомы друг с другом хотя бы заочно, все на ладони. При этом аннотация мягко говоря лукавит, называя "12 тайн" герметичным детективом. Так можно практически любой детектив притянуть к герметичному. Более того, действие иногда переходит и в другие городки, поэтому никакой герметичности здесь нет. Но стоит отметить, что все действующие лица открыты читателю, в том числе убийца точно так же находится на сцене. Но я не догадалась, кто убийца, подозревала совсем других людей, что могу отметить как достоинство романа.
Главный герой "12 тайн" журналист Бен Харпер, специализирующийся на криминальных расследованиях. У него самого много лет назад жестоко убили старшего брата, а затем его мать покончила с собой, но эту тайну он так и не расскрыл, предпочтя задвинуть ее как можно дальше от собственного внимания. Но обстоятельства складываются так, что ему приходится углубиться в эту темную и болезненную часть своей жизни, и в процессе поиска правды герой сталкивается со множеством неприятных открытий.
Кроме главного героя, перед глазами читателя появляются еще несколько персонажей, у каждого из которых есть множество скелетов в шкафу. Нет ни одного героя этой книги (кроме, разве что, детей), которому было бы нечего скрывать. Но в целом это живые люди, большинству из которых я могла в той или иной мере сочувствовать. Не считая, конечно, убийцы. Интересная манера повествования: главы, в центре которых главный герой Бен Харпер, написаны от первого лица, а все остальные - от третьего. За счет этого у меня возникло ощущение, что доверять я могу лишь Бену, а все остальные - ненадежные рассказчики.
В итоге получился добротный детектив. Звезд с неба он не хватает, по прочитать для развлечения можно. Это не высокая литература, написано простым и даже примитивным языком. Но герои и сюжет не глупые, следить за тем и другим мне было увлекательно. К тому же, меня еще ждет продолжение во второй части серии - "11 лжецов".
#БК_2025 Книга без рецензии
#БК_2018 (11. Книга, по которой вы хотели бы увидеть фильм.)
Я выбрала эту книгу поначалу для пункта 13 БК, но с последней перевёрнутой страницей поменяла решение, потому что уже во время чтения роман проносился в голове готовыми киношными кадрами, а после прочтения поймала себя на мысли, что эти яркие образы на самом деле не так-то просто смонтировать в годный фильм.
Нет, если мы хотим передать атмосферу Англии 70-х, как некий звуко- и видеоряд, то материала для этого предостаточно. От школьной жизни мальчиков из колледжа "Кинг-Уильямс", забастовок рабочих и деятельности организации ИРА до музыкальных тусовок в лондонских клубах. Но дело не только в Англии 70-х, роман намного глубже.
Наверное, не зря повествование задумано, как воспоминание об этих временах. Мне показалось, что главная тема романа - взросление подростка через трансформацию его представления о мире; вообще внутренняя эволюция человека под воздействием происходящего вокруг.
Мир стремительно меняется, и люди меняются вместе с ним. Но пока живёшь день за днём, перемены не столь заметны (если не случаются, конечно, катастрофы), разве что выходят из моды обожаемые всеми ещё вчера брюки-клёш, и хард-рок внезапно вытесняется панком.
А оглядываясь назад, можно точно отыскать те изменения вовне, которые повлекли внутренние перемены, найти точки невозврата.
В центре повествования - подростки, у которых толчков для перемен - на каждом шагу: переживания первой любви, первый сексуальный опыт, взаимоотношения со сверстниками и старшими, но главное - первые столкновения с реальным миром. И открытие, что он может быть жесток и несправедлив. Что он может быть неодинаков для всех.
Что, возможно, все они - кандидаты в The Rotters' club.
Как они будут реагировать на эти откровения, что произойдёт с их душами? Потухнет ли их взгляд от осознания того, что им не изменить хода вещей, прогнутся ли они под изменчивый мир и пополнят ряды конформистов, или станут донкихотствовать и пытаться что-то делать; а может быть отстранятся от реального мира, погрузившись в какую-то свою философию? Роман обрывается как бы на полуслове, но даёт намёки на возможные пути развития.
По правде говоря, я боюсь читать продолжение.
Равно как и смотреть экранизацию (она, оказывается, существует). Вдруг она будет сильно отличаться от той, которая сложилась в моей голове...
@julie, все, скачала "Круг замкнулся", принимаюсь за чтение. Позже обсудим)
С утра написал свой отзыв на "Клуб ракалий", отправил его на обязательное суточное "вылёживание", а потом прочитал ваш. Удивился, как много совпадений, вплоть до почти одинаковых формулировок.
Прекрасная книга!
Я очень люблю творчество Чака Паланика и давно убедилась: его романы — это никогда не просто чернуха ради шока. В каждом из них заложен свой смысл, всегда есть что-то, что можно рассмотреть между строк. «Призраки» — яркий тому пример. Это роман, где одновременно разворачивается что-то вроде писательского ретрита и идут истории, написанные самими героями. Рассказ в рассказе работает тут как исповедь — и в прямом, и в переносном смысле. Каждый персонаж оставляет на этих страницах свой отпечаток, свою боль, свои оправдания и странные стремления. Паланик использует свои классические авторские приёмы: фирменный слог, сарказм, короткие, хлёсткие фразы. Всё здесь намеренно преувеличено, доведено до абсурда — чтобы через странные, часто шокирующие детали показать всю бессмысленность, жестокость и глупость человеческих пороков.
Этот роман невозможно читать буквально, иначе в нём теряется весь смысл: каждая гипербола, каждая метафора вырывает наружу то, как люди становятся заложниками собственных страданий, учатся любить свою боль и искренне жалеют себя, выискивая оправдания, чтобы не брать ответственность за свою жизнь. Особенно запомнились рассказы «Кишки», «Дела ножные», «Выскажи свои обиды», «По трущобам». Та же «Мать-природа» — совершенно откровенный стёб над модными трендами осознанности, экологичности и фэншуя. Паланик тут отлично высмеивает современные движения, с таким фирменным чёрным юмором, что иногда ловишь себя на смехе сквозь отвращение. И да, мерзких сцен тут хватает, но дело точно не в них — это просто средство показать, что все наши пороки, страхи и глупости зачастую сами доводим до абсолютного абсурда.
Для меня этот роман — как и все у Паланика — не про внешний ужас, а про внутреннюю честность, про готовность смеяться над собой и не искать виноватых вокруг. Тут нет морализаторства, нет попытки нравиться — просто жизнь, показанная предельно честно и местами, возможно, неприятно. Но это абсолютно тот случай, когда неприятно — значит, попал в самую точку.
#библиополия
Свободная тема, 150
Когда я выбирала книгу, то удивилась средним оценкам: как же это так? Ведь это же Марк Твен! Но, то ли жанр не его, то ли современные ожидания уже пресытившейся темы попаданцев сыграли свое дело, но и я оценила книгу как достаточно посредственную.
Получив после прочтения произведения дополнительную информацию узнала, что книга считается первым произведением в литературе, описавшим путешествие в прошлое. Здесь меня порадовала причина такого путешествия: главный герой получил по голове довольно увесистым предметом – ломом. Хоть какое-то рациональное объяснение последующих событий!
События, которые его настигли – довольно банальны: как человек из будущего, он использует имеющиеся у него теоретические знания, чтобы прослыть «волшебником» и показать неведанные для далекого прошлого «чудеса», совершенно обыденные для современников главного героя.
Здесь меня поразили две вещи: во-первых, откуда главный герой знает тонкости самых разных сфер: от электричеств и телеграфа, до устройства бани и производства мыла? Неужели каждый образованный человек в XIX веке знал все и про все на свете? На мой взгляд, это нелепица! Во-вторых, словила эффект «дежавю»: главный герой точно знает время и дату солнечного затмения, которое произошло за 1300 лет до его рождения, и пользуется этим, ведь невежественные люди VI века бояться исчезновения солнечного света и не знакомы с понятным природным явлением. Видимо именно из этого произведения многие сюжеты фильмов или книг про попаданцев будущего получили «изюминку» про такое знание. Но у меня вновь вопрос: где все эти люди, что знают обо всех затмениях прошлого? Я сама была свидетелем затмений в юношестве, но теперь уже даже и год то вспомнить не могу))
Сюжет вроде и передан с юмором, но особого восторга у меня не вызвал, впрочем, как и смеха или банальной улыбки. Впечатлила забота о страждущих, даже в самых сложных ситуациях. Но, это, собственно, и все, что могу выделить. В общем несмотря на то, что другие произведения М. Твена мне очень понравились, с этим мы не подружились.
#библиополия (юмор, автор которого из США, 200, зеленый)
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.