создала обсуждение11 января 2025 23:30
Библиополия

Доброго времени суток, ридляне!
@areliya и я подготовили для вас игру! Приглашаем присоединиться :)

Библиополия на Ридли

Общие правила:

1. Вы строите библиотеку. У каждого игрока своя библиотека. Можете им названия даже придумать. Вам нужно набрать как можно больше книг в свою библиотеку до окончания игры. За один ход вы читаете одно произведение и пишете на него рец...

Раскрыть
Даша Бутова (@dasbut)17 апреля 2025 18:11

@SKantor, прикольно, как ты пришла к этой книге)
8255 книг
3
"Любая книга на ваш выбор, 100+ страниц
Добавится книг в вашу библиотеку: 150"

Ответить

Заколдованное кресло

Следующий ход, пожалуйста.

Ответить

Даша Бутова (@dasbut)17 апреля 2025 19:51

@beshenaia, 4250 книг
5
Печальные новости, дальняя родственница, которую вы никогда не знали, умерла в прошлом месяце. Но не отчаивайтесь, вам в наследство достались 150 книг!

4
"Навязчивая соседка пришла и навязала вам свою книгу, у вас нет выбора, кроме как прочитать ее или пропустить ход
Ведущий дает определенную книгу на свой выбор (выбирает из хочу прочитать игрока или что-нибудь из автора, который на странице профиля числится в наиболее читаемых).
Муж и жена

Добавится книг в вашу библиотеку: 500"

Ответить
написала рецензию17 апреля 2025 18:41
Оценка книге:
7/10

#библиополия (Автор из Франции, фантастика > 100)

Думаю, что современного читателя можно по праву считать несколько избалованным книгами. Почему? Мне кажется, ответ на этот вопрос очевиден. Мало того, что за прошедшие десятилетия книга (ну, если не считать бумажные, особенно подарочные издания) перестала быть предметом роскоши, благодаря современным технологиям она стала доступной всем и каждому практически в любой момент времени. Да и потом число писателей и предлагаемых жанров (речь сейчас идёт не о качестве, а именно о количестве) растёт практически в геометрической прогрессии.
Поэтому любой из нас регулярно воротит нос от какого-нибудь незамысловатого романа, особенно если он был издан лет эдак сто тому назад и принадлежал не к самому распространённому жанру. Но не удивлюсь, что в своё время именно эти книги и будоражили умы читателей, заставляя их сердца быстрее биться в тот момент, когда руки судорожно переворачивали страница за страницей. Думаю, что и это произведение вполне могла оказаться среди таких книг. Мистика, тайна, загадочные смерти… Что ещё нужно, чтобы привлечь и захватить внимание публики?
Но сейчас… Не знаю, как правильнее выразить свою мысль, но эта книга напомнила мне самую обыкновенную детскую страшилку из разряда историй о Чёрной руке и Белой простыне. Даже название примерно такого же рода – «Заколдованное кресло». Захочешь сесть в него, и непременно сыграешь в ящик. Оно ведь заколдованное! Даже если ты ничего не боишься, здоров как бык, исход один. И он, увы, печален.
Но так всё выглядит только на первый взгляд. А вот если копнуть чуть поглубже… Во-первых, в этой книге реально есть загадка. Три литератора претендовали на одно и то же кресло в Академии. И все они внезапно скончались при загадочных обстоятельствах. Неужели смерти были естественными? Но ведь вероятность таких совпадений ничтожно мала… Значит, убийство. Но кто и, лавное, как его совершил? До ужасно интересно узнать и докопаться до истины.
Во-вторых, у этой книги весьма занятный стиль повествования. Ведь автор от всей души (простите за такое выражение) постебался над этой самой Академией. «Бессмертные» академики, которые мрут как мухи, порядки и нравы, царящие в Академии, показная храбрость на фоне вопиющей трусости, а, главное, новый кандидат в академики, который… Впрочем, предпочту сохранить его тайну.
Ну, а в-третьих, у этой книги очень простой и необременительный стиль повествования. История разворачивается очень динамично, постоянно предлагая читателю что-то новое и довольно занятное. Пусть на мой вкус местами здесь явно провисает логика, в целом всё выглядит очень даже неплохо.
Что могу сказать в итоге? Если сделать скидку на время, книгу можно считать качественной и даже интересной. Лично я развлеклась от души и желания продолжить знакомство с творчеством автора не потеряла.

написала рецензию17 апреля 2025 17:49
Оценка книге:
8/10
Изверги-кровососыКристофер Мур

"Она проспала весь день, а когда на следующий вечер проснулась, была уже не человек.
А вампир.
Она не верила в вампиров."
Юмор для меня тема сложная. Начиная вспоминать кто же писал в этом жанре, я смогла вспомнить кого угодно, но не американцев, поэтому в действие пошёл англоязычный книжный сайт, где я и наткнулась на данного автора. И оказалось, его книга у меня в хотелках девять лет, только вот та книга вообще-то вторая в серии. Вот таким забавным путем я и нашла данную книгу.
Что ж, юмор здесь определённо есть, но он скорее стебный, чем классический. Но юмор, а его мне и надо.
Шла себе Джоди со скучной офисной работы по тёмному Сан-Франциско, а её из подворотни цвпают и.. превращают в вампира. Типичный вечер среды, не правда ли? И теперь, девушке придётся заново обучаться жизни в новом состоянии. На работу не устроиться, в магазин не сбегать, квартиру самостоятельно не снять. Зато можно снять молодого наивного паренька, и тут уж разгуляться по полной.
Уж сколько этих книг про вампиров прочитано, а все равно каждый вампирский образ выходит немного иным. От монстров до тёмных джентльменов, от полного воздержания до необузданной сексуальности, от полной неуязвимости до убийства колом и можно продолжать долго. Но в данной истории образ довольно обычный, зато есть отличный стеб на эту тему. К примеру, сцена в которой Томми пытается заставить Джоди превратиться в летучую мышь, как Дракула, или читать мысли, как Лестат, хорошо хоть в те времена Сумерки не были написаны (книга написана в 1995), а то ещё спалил бы девчонку почем зря.
Но не вампирами едиными эта книга хороша. Есть ещё один шикарный чувак - Император Сан-Франциско. И да, он бомж с двумя собаками и при этом все его называют Ваше величество. И ведь он в какой-то мере и правда спасёт город, хоть и сам об этом не подозревает.
Но есть здесь моменты, которые сегодня бы показались излишне неполиткорректными. Сцена с патологоанатом, который собирается заняться половым актом с трупом, или пошлые шутки о нетрадиционных отношениях (причём их бы решили вырезать и сторонники и противники одновременно) и ещё некоторые мелочи.
Но при этом, повествование увлекло и появилось желание продолжить читать (а заодно закрыть одну из самых старых хотелок, девятилетней выдержки). Интересно, какой ещё бред придумал автор.
#библиополия юмор от американского автора (на сайте в жанрах юмор не указан, но на других сайтах чётко прописан жанр юмор)

написала рецензию17 апреля 2025 14:42
Оценка книге:
9/10
Железный корольМорис Дрюон

" Я уж думал, что настал мой последний час, и решил исповедоваться перед Господом Богом в своих грехах. По счастью, их оказалось так много, что я не успел перебрать и половины, как показалась земля. Остальные я приберёг для обратного пути"

Историческая литература всегда представлялась мне достаточно занудной вещью, сложной для понимания без предварительной подготовки и хотя бы минимального знания происходящих в описанную пору событий. Согласитесь, чтобы читать про королей, войны, революции, борьбу за престол и введение новых законов, желательно иметь минимальное представление об обществе и о том, как одно принятое решение влияет на жизнь страны и дальнейшие события. Однако Дрюону великолепно удалось погрузить в атмосферу Франции и выстроить повествование увлекательно. На протяжении всего чтения с от силы лишь пару раз обращалась к Википедии, чтобы уточнить парочку фактов

" - Мессир, вы говорите, как безбожник!
- Я говорю, ваше высочество, как верный слуга престола"

Первая книга охватывает период с завершения процесса над тамплиерами. Мы узнаем мотивы каждого человека, так или иначе вовлеченного в это дело, и понимаем, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Дрюон постарался над всеми героями без исключения, сделал их многослойными, не лишенными мирских желаний о собственной выгоде, которые они пытаются примирить внутри себя со службой короне. За их альянсами и склоками интересно следить! В каждом конфликте автор ставит тебя перед тяжелым выбором, на чью сторону встать, потому что у каждой стороны мотивы лишены норм морали и справедливости (точнее подчиняются своей извращенной логике).

"Молодости свойственно быстро обретать вновь не только свои силы, но и свои иллюзии. Преодоленная опасность лишь укрепляет ее веру в себя, толкает на поиски новых приключений"

Дрюон проделал колоссальную работу с архивами и поведал нам историю своей страны такой, какой она была на самом деле - без прикрас и без попыток обелить те страницы, которые написаны кровью. Книга не лишена жестокости и не выставляет правителей образцом добродетели. Именно такие произведения лучше откладываются на подкорке и стремятся уберечь новое поколение от ошибок прошлого.

Определенно буду знакомиться с творчеством автора дальше. На данный момент, это лучшее открытие 2025 года

#прогулкипоистории (февраль)
#выполняю_обещание (6. Начать и закончить игру «Прогулки в историю»)

написал(а) рецензию17 апреля 2025 13:25
Сказать жизни "Да!"Виктор Франкл

Виктор Франкл, прошедший ад концентрационных лагерей, создал работу, которая может стать маяком для тех, кто сталкивается с жизненными испытаниями. Его послание просто и гениально одновременно: только сам человек может наполнить свою жизнь смыслом.

Франкл с удивительной деликатностью раскрывает парадокс надежды. Казалось бы, установка внутренних сроков ("до пасхи", "до рождества") должна помогать выживать. Но психолог показывает обратное — такие искусственные ориентиры становятся ловушкой. Когда ожидаемое освобождение не наступает, дух ломается окончательно и человек быстро погибает, хотя внешние обстоятельства не изменились и до этого человек переносил те же условия многие дни. Это наблюдение перекликается с работами других выживших, например, Эдит Евы Эгер в её книге Выбор. О свободе и внутренней силе человека.

Особенно пронзительны страницы, посвященные "жизни после". Франкл разрушает иллюзию, что освобождение автоматически приносит облегчение. Физическое спасение не избавляет от экзистенциальной пустоты — вопрос "за что?" остается без ответа. Здесь проявляется вся глубина логотерапии: смысл нельзя найти вовне, его можно только создать внутри себя, продолжая жить вопреки всему.

Франкл не поучает, а делится горьким опытом, предлагая читателю самому сделать выводы. Его "делай что должно, и будь что будет" — не пустая формула, а квинтэссенция практической философии выживания. Эта книга — противоядие от отчаяния, напоминание о том, что даже в кромешной тьме человек может оставаться человеком.
#библиополия (птица, 200)

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт