"Когда он поет, я не просто становлюсь счастливым. Я чувствую, как будто раньше, до песни, я был мертвецом, а песня меня воскресила, и пока она звучит, я живой"
Современная русская литература не перестает меня удивлять. На Старобинец я смотрела уже давно, но увидев объём Лисьи Броды испугалась и решила взять что-то поменьше, поэтому сборник рассказов выглядел идеальным планом. Должна признать, что "русский Стивен Кинг", "русский Нил Гейман" и "русский Оруэлл" слишком громко звучат, но Старобинец определенно заслуживает внимания.
Все рассказы Анны приправлены огромной дозой фантастики, которая выглядит вполне себе органично и жизнеспособно в рамках концепции. Она мастерски прописывает размашистыми штрихами мир и через пару страниц ты уже полностью понимаешь, какие в нем законы и что считается "нормой". Персонажи хоть и отталкивали меня по-началу клишированностью "русских характеров", постепенно втёрлись мне в доверие и начали вызывать сопереживание их нелегким перипетиям жизни. Единственное, что до конца сборника не покидало меня - ощущение недосказанности. У Старобинец мания на открытые концовки. И эта мания пугающая и не всегда уместная (особенно в рассказах-крошках, которые от такого начинают выглядеть покусанно и жухло)
*Икарова железа*
Рассказ про измены, низменную животную страсть и отношения поколений. Читать было местами мерзко, местами больно. Герои бесили. Ощущение, что смотришь сериал по телеканалу Россия (вот эти безысходные, про русскую глубинку). Поставила 8/10 только за интересную тему
*Сити*
Хороший приятный рассказ в духе Киберпанк об отношениях пары, которая поселилась в технологичном городе мечты для элиты, куда очень сложно попасть. Про понты, тренды, разочарование и то, как мегаполис разрушает индивидуальность и ломает тебя изнутри, пытаясь подчинить себе и сделать еще одной деталькой механизма. 10/10
*Поводырь*
Искренне 15 минут сидела и пыталась вспомнить "а что там было?". Унылый, в духе Бёрджесса и Голдинга, рассказ про пришельцев, пытающихся поработить Землю. Ничего нового и интересного я в нем не увидела, увы. 0/10. Всё еще пытаюсь понять, зачем это было написано.
*Паразит*
*Граница*
*Злачные пажити*
*Споки*
Самые шикарные рассказы спрятаны в конце этого сборника. Без преувеличения заявляю, что это лучшие 4 рассказа, которые я в принципе читала за этот год. Они поднимают темы морали, развития технологий, любви, семьи и я даже не знаю, как передать, насколько же они чертовски хороши. Их я читала взахлеб, без перерыва, без остановки и помню в мельчайших деталях. Они идеально выверены с точки зрения баланса и удержания интереса читателя. Тут безоговорочное 10/10 каждому и, говоря откровенно, я бы с удовольствием прочитала большую книгу на основе каждого из них.
Получилось сумбурно, однако я никогда не умела писать именно про сборники и про маленькие литературные формы развернуто и не нарушая концепции "без спойлеров". Однозначно советую тем, кому Кинг уже надоел и хочется чего-то "свеженького" в качестве альтернативы
#АК_2024 ( 1. Сборник одного автора)
Двести лет назад климат на Земле резко изменился, стало очень холодно, и лишь в некоторых местах сохранились последние островки тепла. Люди теперь живут в поселениях и обслуживают электростанции, которые поставляют энергию в город Сноубол. Этот город укрыт защитным куполом, и там всегда тепло. Его жители — режиссёры и актёры, о жизни которых для внешнего мира снимают сериалы.
Чон Чобам живёт во внешнем посёлке и работает на электростанции. У неё есть мама, бабушка и брат-близнец. Однажды она получает странное предложение от самого известного режиссёра Сноубола, которая предлагает ей заменить популярную актрису, покончившую жизнь самоубийством.
Задумка о новом мире, где одни жители производят электричество, а другие за это снимают для них сериалы, показалась мне оригинальной и интересной. У меня возникли вопросы к этому миру: например, как смогли выжить дикие животные и рыбы в условиях, где даже летом температура не поднимается выше -8 градусов по Цельсию? Или где и как выращивается рис и многие другие овощи и фрукты, ведь даже с учётом теплиц в одном городе этого явно недостаточно, чтобы прокормить всех. Однако эти вопросы не сильно испортили моё отношение к книге, так как они часто встречаются в фантастических романах.
Жизнь в Сноуболе оказалась гораздо более продуманной, поэтому история Чобам мне понравилась. События, которые произошли после её приглашения занять место актрисы, показались мне оправданными и логичными.
К сожалению, впечатление от книги немного подпортило появление некоторых второстепенных героев, от которых ожидалось какое-то влияние на сюжет, но они оказались пустыми. Писательница в конце книги рассказала, что некоторые герои появлялись по мере развития событий. Но, похоже, она не знала, что с ними делать дальше. Финал тоже оставил нас в ожидании решения дальнейшей судьбы Чобам. И это может быть либо предвестником продолжения, либо предложением додумывать всё самим.
Возможно, я завысила оценку, но получилось 8, и я оставила её такой.
#коляда (3. История происходит зимой)
Так больше не пишут!
Роман Теофиля Готье «Капитан Фракасс» — это эмоциональное и очень увлекательное произведение, которое как по мановению волшебной палочки переносит любознательного читателя в XVII век – эпоху, когда общество еще сохраняло строгие сословные разграничения, и представителю древнего аристократического рода было немыслимо оказаться на театральных подмостках.
Написанная в 1863 году, эта книга стала не только важным вкладом во французскую литературу, но и потрясающим образцом неподражаемого стиля, жанровая составляющая которого сочетает в себе элементы историко-приключенческой прозы, комедии и даже мрачной готики.
В центре повествования находится молодой барон де Сигоньяк, последний представитель обедневшего дворянского рода, который вынужден влачить жалкое существование в разрушающемся фамильном замке, где компанию ему составляют лишь старый слуга Пьер, облезлый бесхвостый кот Вельзевул, дряхлый пес Миро и единственный конь, уже с трудом способный носить на себе всадника.
По счастливой случайности у ворот замка оказывается повозка кочующей театральной труппы. Гордый и благородный дворянин приглашает попавших в беду артистов воспользоваться его незавидным гостеприимством, а следующим утром, не имея другого способа и средств добраться до Парижа, принимает великодушное предложение актеров подбросить незадачливого аристократа в столицу.
Готье создал целую галерею талантливых лицедеев, каждый из которых добавляет свою ноту в общую симфонию сюжета. Актеры, с которыми судьба сталкивает барона, — это не просто декорации; все они живые, многогранные личности, обладающие собственной историей, мечтами и амбициями, а их взаимодействие на сцене и вне ее, полное неожиданных сюжетных поворотов и пикантных эпизодов, наполняет роман трогательным юмором и веселым живительным смехом. Именно среди этих простых людей, пройдя через множество испытаний, барон обретает настоящую любовь и верную дружбу.
Стилистически роман поражает своей яркостью и выразительностью. Автор использует чрезвычайно богатый язык, наполненный метафорами, образами и множеством отсылок к античной драме и поэзии, что создает атмосферу театральности и сказочности. Читатель словно становится свидетелем спектакля, где каждый акт заставляет зрителей не отрывать взгляда от происходящего на сцене. Подробные описания пейзажей, костюмов и внешности героев вызывают живые образы в воображении, заставляя с головой погружаться в книгу.
Произведение Теофиля Готье стало основой для множества адаптаций, включая театральные постановки и фильмы, что свидетельствует о его вечной актуальности. Наиболее интересной экранизацией, на мой взгляд, стала отечественная кинокартина 1984 года с одноименным названием.
«Капитан Фракасс» — это не просто приключенческая история; это глубокое исследование человеческой природы, искусства и общества. Сочетание увлекательного сюжета, ярких персонажей и богатого языка делает его обязательным чтением для всех любителей литературы. Роман не только развлекает, но и заставляет задуматься. Читая его, вы погружаетесь в мир, где каждое слово наполнено смыслом, а каждое приключение — уроком.
Оставляю ряд замечаний по поводу книги:
- сестра Пастернака Жозефина. Домашние обращаются к ней - Жоня - смешно.
- образец переписки и общения людей высокой образованности, культурности, начитанности.
- как отец пастернака пересылает сыну фотки Рильке - забавно. На, посмотри, но фотку верни, хотя не возвращай, потому что он мне новую прислал :) Такие были времена - интересно!
- мне было очень сложно читать письма. Кажется, стихи иногда читать проще, чем это. Особенно у Пастернака, такая там сложная вязь. Но они с Цветаевой понимали друг друга и тянулись друг к другу. Есть в переписке очень трогательные, даже пронзительные, щемящие моменты, которые я как раз хорошо понимаю и для меня было открытием, что подобное уже было с кем-то, это про палитру переживаний и мыслей. Когда я находила подобное, я ликовала - хоть что-то я вынесу из книги! А если серьезно, то письма эти полезно изучать, чтобы как раз-таки стихи и дешифровать: много здесь и про рождение образа, и про способ создания его, много о поэтической работе, не называя ее таковой. Вот это круто.
- к способу писать письма: Цветаева - это отвал башки. Что она выделывает в пиьсменным текстам и знаками препинания - Розенталь перекрестился. А я скажу - грандиозно. Ладно куча тире, это мы и без того знали. Но двоеточие через каждое слово, скобки круглые, скобки фигурные - Марина! Что ты делаешь, не останавливайся.
- стала хуже относиться к Пастернаку - это меня расстроило, он мне нравится вообще-то. Но факт - некая самовлюбленность читается. Но и восторженность безудержная! И безудержная любовь, влечение туда, к ней, к Марина. Ведь и вся переписка завязалась после того, как он с восторгом прочитал «Поэму конца» Цветаевой. И написал ей только затем, чтобы высказать свой восторг и восхищение - это я хорошо понимаю. Люблю и практикую сама.
- стала лучше относиться к Цветаевой. В 15, конечно же, Цветаева была топ, у меня была огромная книжка ее стихов, я ехала домой в деревню в трясущем автобусе, читала все стихи подряд и загибала почти все страницы. Особенные любимые я переписала в блокнот и выучила наизусть. (На каком-то празднике в лицее меня попросили прочитать стихи вслух, я накидала пару вариантов из Цветаевой… оказалось, что для девочке в 15 лет не пристало такое читать, не по возрасту. Ну а я что? Я ж не знала, что мне это не по взрасту. А потом я повзрослела, и на смену Марине пришла Анна, которая всегда казалась скучной - что она там бубнит - бла-бла - потом выяснилось, что не скучная, а мудрая… И как-то Ахматова пошла со мной по жизни, а Цветаева осталась в бунтарской юности. Теперь же вернулась ко мне, чему я очень рада.) Много в ней искренности. Ну и то, что называется «духовный экстремизм» - тоже есть. Со стороны наблюдать это интересно и даже забавно, но стать объектом такого огня - вот уж нет, страшно. Глазом моргнуть не успеешь, а она тебя полюбила, восхитилась, возвеличила, написала поэму и тут же разочаровалась и низвергла в пропасть осмеяния. Вместе с текстом писем захотелось прочитать поэмы, про которые она в этих письмах пишет: Поэма конца, Молодец, Крысолов.
- да, желание читать стихи - одно из прекрасных последствий этой книги. Почему я так мало знаю Рильке? Почему не читала поэму Пастернака (может и не надо, думаю еще). и еще более прекрасное - желание писать письма любимым. И читать им вслух отрывки из книги. Потому что про любовь надо говорить, это дар - любить. Любить - это здорово.
с любовью, ваша Е.Е.
#БК_2024
Книга, в названии которой есть год
“Переломный момент” купила, опираясь только на название, когда душе требовалась легкость и вдохновение для кардинальных изменений в жизни. Ожидала, что это будет типичная книга по личностному росту с большим количеством мотивационных фраз и долгих рассуждений автора о лучшей жизни, поэтому ее наполнение меня приятно удивило.
Малкольм Градуэлл через всю книгу проносит идею: иногда случайные или незначительные поступки могут изменить окружающую действительность, если действия будут направлены четко в цель. При этом он приводит большое количество примеров, исследований, статистические данные в подтверждение своей позиции.
Меня поглотила глава о любимой телепередаче детства “Улица Сезам”. Было интересно знакомиться с историей ее создания, целями и способами привлечения детской аудитории к экранам с учетом их возрастных особенностей.
Повествование о попытках искоренить граффити занимает особое место в душе, т.к. выбранный метод борьбы оказался максимально простым, но эффективным.
В целом, книга дает много пищи для размышлений и развивает кругозор.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.