История о девушке Кэтрин, которая после жизненного неприятного инцидента покупает старый дом со своей историей - 30 лет назад под окном этого дома убили Ребеку, хозяйку дома, на глазах ее годовалого сына. И что-то в этом доме начинает поднимать прошлое и призывать Кэтрин к разгадке семейной тайны.
Автор Д. Харрисон - известный сценарист и режиссер, а эта книга - его дебют. Это ощущается в том плане, что язык немного суховат, но в то же время - огромное внимание к деталям, из-за чего чувствуется напряженная кинематографичность, будто смотришь хороший фильм с спецэффектами.
По началу я была очень заинтересована, так как вместе с героиней попала в неизвестную обстановку и призраками прошлого. Но после я стала часто останавливаться и терять интерес, ибо мне казалось, что все стоит на месте, а мотивы Кэтрин не до конца раскрыты и понятны.
Развязка оказалась очень даже неплохой, в ней имела место справедливость. Но боль и травмы главной героини я не поняла, ведь они должны были играть решающую роль в распутывании всей этой истории, а в итоге мы видели только сами события без подоплеки. Были попытки, но оказалось мало.
В книге есть своеобразная схожесть с «Ребеккой» Дюморье, поэтому любителям мистических историй с призраками в старых особняках стоит присмотреться.
Ассоциации: особняк, призраки, давнее убийство, месть, старинный интерьер.
Имена: Джек, Ребека, Кэтрин, Алекс
Это история необычной девушки, которая работает горничной в престижном пятизвездочном отеле "Ридженси Гранд", а в свободное время смотрит детективный сериал "Коломбо" и собирает паззлы. Молли 25 лет – вполне взрослая, но ее наивность и социальная неловкость делают ее одновременно уязвимой и подозрительной в глазах окружающих, а странные манеры и одержимость правилами лишь усугубляют ситуацию. Раньше она жила с бабушкой, которая помогала ей, но вот уже почти год, как бабушки не стало, и теперь жизнь Молли резко меняется -особенно после того, как она первой обнаруживает тело богатого и влиятельного постояльца отеля, мистера Блэйка.
Проуз мастерски создает атмосферу подозрительности и недоверия, заставляя читателя сомневаться в каждом персонаже. Сюжет строится на чередe неожиданных поворотов (хотя некоторые из них можно предугадать), постепенно повествование подводит к главной цели. Это не детектив в привычном понимании, а скорее социально-психологический роман, раскрывающий внутренний мир героини с аутизмом, оказавшейся под подозрением полиции.
Мне нравится, что автор удачно обыгрывает тему классового неравенства и предвзятости, показывая, как легко общество осуждает тех, кто не вписывается в его рамки. Слог легкий, персонажи проработаны, и книга читается на одном дыхании. Правда, некоторым читателям, как и мне, могут показаться затянутыми отдельные сцены, а внутренние монологи Молли - излишне повторяющимися. Тем не менее «Горничная» — неплохой дебют, который может понравиться любителям историй с неоднозначными героями и голливудским финалом в духе «жили они долго и счастливо». Роман оставляет двоякое впечатление: я не стала бы рекомендовать его широкому кругу читателей, но лично мне тема близка — это не первая книга о героях с аутизмом, которую я прочитала, и эта показалась мне интересной.
#выполняю_обещание (24. Прочитать книгу давно купленную, и до сих пор не прочитанную.)
Проходной роман
Аннотация книги обещала мне эпический роман, но ничего грандиозного я не обнаружила. На деле, после хвалебных слов, меня ждал стандартный любовный роман, в исторических реалиях начала 20 века. Поэтому, идет некое разочарование, от несколько предсказуемого сюжета и простого слога.
Главная героиня произведения, Элса, родом из богатой семьи, но ей не повезло - она не особо красива, плюс в юности перенесла болезнь, которая по словам врачей, могла дать осложнение на сердце. Это предположение медиков зацепило ее родителей, которые стали видеть в дочери калеку, более того, они подводили все к тому, чтобы Элса не вышла замуж, а осталась в качестве домашней ромашки, старой девы, которую можно только жалеть и поучать.
Естественно, что Элса, которую автор пытается вывести персонажем не глупым, даже начитанным, такое положение дел не устраивает, ей хочется нормальной жизни, как у ее красивых сестер.
Но родители тормозят все ее попытки даже хоть как-то реализоваться в обществе. Они отвергают ее просьбу даже о литературных курсах - еще бы, их ручная дочь может увидеть, что есть другая жизнь, и что самое страшное - может излечиться от болезни, или диагноз не подтвердиться.
Да, родня у Элси токсичная,но и сама она, когда решает действовать, то поступает странно. Пойти в красном платье, вечером и ошиваться возле паба, где много пьяных мужиков - это не лучшая тактика, как и запрыгнуть в постель к первому попавшемуся парню.
И стоит сказать, что только везение помогло главной героини не стать типичной жертвой в сводках местной полиции. В принципе, в книги слишком много везений, которые выглядят нарочито. Но данная нарочитость идет по всему сюжету.
В тексте нет гармонии, кажется, что автор специально, местами, выводит все в абсолют, чтобы читатель утопал в слезах или в возмущениях, это могло бы нормально сработать, если бы главная героиня была интересной и яркой, но этого не происходит, Элси, словно временами вспоминает, что надо действовать и тогда она кидается хоть что-то делать, в заданном направлении.
Само повествование чаще скатывалось к мышлению современной женщины - все о правах дам, о равноправии и т.д., автор не смогла нормально подать атмосферу Великой Депрессии. Описательная часть романа выходила до боли простой, и постепенно, интерес от чтения угас.
Итог чтения: предсказуемый сюжет, странная главная героиня, которая не всегда дружила с головой, много токсичных второстепенных персонажей, простой слог, очень слабая передача атмосферы того времени. Все это в совокупности дает очередной романчик, коих выпускают пачками каждый месяц и ничего эпического, от слова "совсем". На мой взгляд, с этой книгой можно только убить время.
О, мне тоже не понравилась! А так много вижу восторженных отзывов о ней. Но вот у меня впечатления очень схожи в с вашими!
@irischarichert, да, я тоже удивилась, что многим это понравилось. Мне кажется, что пиар больше повлиял на восприятие. Но одно отрадно, я значит не одна, кому все это показалось слезливым и стандартным.
Главным здесь был фарфор!
Увы, но данная книга оказалась очень нудной и просто не особо интересной. Главные персонажи не вызывали особых положительных чувств, а больше раздражение и недоумение.
Главный герой книги, мужчина по имени Алан, такое некое домашние растение, маменькин сынок, который застрял в инфантильном, подростковом возрасте, на мой взгляд. Он чувствовал себя комфортно только во время учебы, когда читал книги, сам себя развлекал разными занятиями, а родители обеспечивали его всем и бытовые проблемы обходили его стороной.
Но после окончания университета, Алан испугался строить карьеру среди малознакомых взрослых дядь и теть, чему-то неизведанному учится на практике, поэтому он выбирает семейный бизнес - торговлю в антикварной лавке его отца, которая специализировалась на керамических изделиях, хотя до этого он особо не интересовался семейным делом.
В целом, трусость и зажатость - это отличительные черты Алана. Когда возникали проблемы, то он от них бежал и забивался в свою нору комфорта. Собственно, даже если бы и не встреча с Карин, странной немкой, то он рано или поздно столкнулся бы с женским коварством, ибо не мог нормально общаться с дамами, да и просто с людьми.
Его поспешный брак с Карин, молодой женщиной, о прошлом которой он ничего не знал, привел к плачевным результатам.
Но хилый сюжет, блеклый герой - все тонуло на фоне огромного объема текста о фарфоре! Создавалось ощущение, что в нон-фикшен о керамике, кто-то пытался вставить пару страниц средненького романа, с неким мистическим налетом. И ....ничего не получилось!
Фарфоровые фигурки, чашки и кувшины здесь были главными персонажами, которые заслонили собой все, что можно. И читать о них - не особо интересно, а так как их описание составляет 85% книги, то произведение идет в разряд "нечто скучное и непонятное".
Очень слабая книга, которую не буду перечитывать.
В книге переплетаются информационные справки о ядах и их действии с реальными историями их применения — от древности до наших дней. Рассказывается, как одно и то же вещество могло помогать от болезней, а в руках людей со злыми намерениями становилось орудием убийства.
Историй много, и все они интересные — можно сказать, детективные. Автор почти сразу раскрывает, кто, зачем и как убил, но самое интересное: как врачам и следствию определить, что человек умер не по естественной причине? Как понять, каким веществом его отравили, и доказать, что содержание этого вещества в организме превышено? Как оказалось, даже сейчас, когда изобрели множество тестов, это не самая простая задача. А как с этим справлялись в Средневековье или ещё раньше?
Книга небольшая и читается легко — это тоже огромный плюс.
Расскажите нам о найденной ошибке, и мы сможем сделать наш сервис еще лучше.
Спасибо, что помогаете нам стать лучше! Ваше сообщение будет рассмотрено нашими специалистами в самое ближайшее время.