написала рецензию29 сентября 2020 12:19
Оценка книге:
9/10

Вот живёшь так с самого детства, не очень разбираясь в живописи. Потому что рисование и восприятие мира через зрительные образы вообще не твое. Ты поёшь, танцуешь, играешь на музыкальных инструментах. А рисуют другие. И живопись для тебя - это грустные картины талого саврасовского снега из «Грачи прилетели», и вообще просмотр картин какое-то принудительное и чопорное занятие, сухостью и мумиями веет от него.

Потом ты оказываешься в Дрездене, и все стройными рядами бегут в Gemäldegalerie. Но ты уже взрослый сознательный человек и честно признаешься себе, что тебе интереснее по профилю (устройства мозга) образования музей гигиены. И залипаешь там на целый день. А потом, встретившись с посетителями галереи понимаешь, что было правильным решением пойти туда, где тебе искренне интересно, и глаза будут гореть ещё очень долго. От картин бы они так не горели…

Но ты ж образованный человек, ездишь по миру, питаешь душу, интеллект, кругозор разными приятностями. Как в известной поговорке ты уже немного понял жизнь и не торопишься. А на пути галереи и шедевры. Такого уровня, что опять пропускать просто грех. И ты начинаешь искать в этих шедеврах смысл, идею, и если очень повезет, то впечатления и даже удовольствие.

И тут тебе на день рождение (как человеку, создающему видимость культурного))) дарят новую книгу о художниках. Книгу с необычной подачей материала (о! спасибо дарящему! классический академический текст был бы закинут через 5 минут). Автор рассчитывает своими историями вызвать эмоции у читателя и тем самым заинтересовать и заронить зерно любопытства для дальнейшего изучения предмета. И это довольно-таки неплохо получается. Не называя имени героя очередной главы, рассказчик погружает тебя сразу в поток мыслей и событий неизвестного художника. Хотя, возможно, ты по контексту, по деталям, указывающим на конкретную эпоху, географию, круг общения или особенности творчества, узнаешь этого героя. Тут тебя начинает греть успокоительная мысль, что ты не совсем чайник и хоть примерно ориентируешься в обстановке. Потом ты лезешь в интернет, попутно о чем-то справл яешься, ищешь определенные произведения искусства или имена. И да, в этом месте автор должна ликовать – как человек, явно любящий своё дело - именно этого она и добивалась. Интерес в тебе зародился и эмоции сработали! Может приемчик и не дорог (на обложке не зря написано о деньгах, сексе, любви и смерти), но чем ещё зацепить простого смертного?! Ведь можно сколько угодно рассуждать о высоком, но мозг слушателя будет спать.

После знакомства с десятью личностями тебя слегка сверлит только одно – почему такой упор в книге делается на «ненормальности» каждого художника? Не просто странностях, а прямо-таки психиатрических диагнозах и опасных крайностях каждой личности, их несчастьях и катастрофах? Это действительно строго необходимый атрибут гения? И зачем автор в начале книги предупреждает о своих психических проблемах и нескольких месяцах в лечебнице? Попытка приблизиться к гениям или оправдать свой недуг таким образом? И ты как человек самой приземленной профессии понимаешь, что болезнь может быть действительно лишь болезнью, а не признаком величия. Просто бухгалтер вполне может быть шизофреником или тайным эротоманом. Как верно и обратное – люди со способностями в разы превышающими средний уровень человеческого развития – не обязательно психически неполноценны. ПахнУло спекуляциями и нарочитым «поджариванием» подачи каждой биографии.

А так в целом, книга, однозначно принесшая тебе пользу в плане расширения кругозора, познаний в ранее неизведанной области, расшатывания эмоциональной сферы, будет рекомендована таким же «темным», но ради интереса обязательно будет подсунута профессионалам. И да, обязательно в бумаге! Здесь есть на что посмотреть, пощупать и понюхать (вот опять сбиваешься на любой другой вид восприятия.. )

#курс_2 (6. Рецензия от второго лица)
#книжный_марафон2020

написала рецензию28 сентября 2020 15:57
Оценка книге:
7/10

#курс_2 5. Выражаемся цитатами из книги, которые передают основную мысль/тему книги

Неторопливая трагедия о жизни в провинции и положении женщин в середине 19-го века. Все эти темы очень типичны для творчества Хвощинской и здесь она тоже не стала изменять себе. Вначале повествования мы попадаем в дом к двум старым девам – Наталье и Катерине Дмитриевне и их молоденькой сводной сестре Паше – прелестному созданию. К сожалению, эти старые девы, хоть и любят свою сестру и вообще не злы по натуре, но все же две «ходячие добродетели», живущие словно два механизма, и они совсем неподходящая компания для молоденькой и живой натуры Паши. Вообще Хвощинская была бесконечно далека от того, чтобы демонизировать образ бездетной незамужней женщины. Но она честно пишет об отношении к таким женщинам в обществе и о реальности, когда сословные ограничения и малое количество средств отупляют и делают человека живым мертвецом.

«Семенъ Андреевичъ былъ того убѣжденія, что старыя дѣвицы, будь имъ хоть по шестидесяти лѣтъ, ни за что не умѣютъ взяться, ни съ чѣмъ справиться такъ ловко, какъ дѣлаютъ это даже двадцатилѣтнія замужнія женщины и вдовы. Мнѣнія этого, болѣе или менѣе, придерживалось и все тогдашнее общество.»

При первом же знакомстве понимаешь, что случится что-то трагическое. Паша влюбляется в человека не своего круга. Они хоть и разорившиеся, но дворянки, и для ее сестер брак с мещанином, хоть и делающем успешную карьеру чиновника, немыслим. Все что остается влюбленным – это робкие взгляды, встречи в церкви и признание матери избранника, которая хоть и сомневается, но все же мыслит практически и вполне одобряет союз молодых. Но для Паши не все так просто, она тоже скована условностями, как и ее сестры и не может помыслить о том, чтобы выйти замуж без их одобрения и благословления.

«Но, наконецъ, какъ же ихъ приготовить?... Боже! когда у насъ подчасъ нельзя помянуть булавки -- и вдругъ, заговорить о любви! Когда у насъ подвигъ -- передвинуть стулъ, и вдругъ -- перевернуть всю жизнь!... Чтобы когда нибудь въ этихъ стѣнахъ поняли, что можно жить, надо жить, что люди рѣшаютъ же свою судьбу...»

Итог предсказуем и печален. Сестры осознают свою неправоту, но только когда уже поздно пить боржоми. Но в самом конце романа, после всей описанной безнадеги, блестнет лучик надежды на другую жизнь и перемены в обществе. Одна из героинь в ответ на то, что ее дочь якобы неправильно одета и не так воспитана, отвечает:

«Нѣтъ, нѣтъ! Пусть мои дѣти растутъ на свободѣ! Не будутъ они искать ни моего позволенія, ни моего прощенія, не будутъ приносить, какъ я, ненужныхъ жертвъ, не будутъ они, Наталья Дмитревна, знать ни вашихъ тонкихъ умолчаній и приличій, ни вашихъ лицемѣрныхъ деликатностей съ ненавистью за угломъ и вышиваньемъ ненужныхъ оборочекъ снаружи... О, ни всѣхъ, всѣхъ вашихъ тонкостей, отъ которыхъ напряглась и лопнула, наконецъ, ваша жизнь, истекая кровью...»

К счастью, сейчас все изменилось. Девушки, сами решающие свою судьбу, уже никого не удивляют, как и не шокируют короткие стрижки и (о, ужас!) элементы мужского костюма в одежде женщин. Это не лучший роман Хвощинской (я всем рекомендую Пансионерка) и нужно быть готовым читать на русском дореформенном (хотя в этом есть даже какое-то очарование, большее погружение в эпоху происходит). Но если вы хотите окунуться в реальный, а не романтизированный мир не очень богатых женщин середины 19-го века, то романы Хвощинской идеальны для этой цели.

@lerochka28 сентября 2020 21:55

"читать на русском дореформенном", а это как?
Рецензия принята!

Ответить

Knight of Swords (@tatihimikosan)29 сентября 2020 9:16

@lerochka, Многие книги Хвощинской не переиздавались после революции и соответственно текст в них дореформенный. Выглядит это как в приведенных цитатах, с ятями, фитами и прочим. Мешают твердые знаки в конце слов поначалу, мой мозг их прочитывал как мягкие и получалось, словно с каким-то дурацким акцентом читаешь:) Потом привыкаешь. Зато умиляют разные обороты, которые сейчас кажутся смешными, например, в тексте постоянно упоминается борода в значении подбородок, девушка повязала бант под бороду. Окончания часто непривычны, например, мягкОй, а не мягкий и т.д.

Ответить

@lerochka29 сентября 2020 10:53

@Tatihimikosan, вон оно в чём дело. Вообще, даже интересно с лексической точки зрения. А то всю литературу уже почти адаптировали на современный язык. С одной стороны читать легко, с другой стороны, теряется историческая точность

Ответить
написала рецензию28 сентября 2020 20:42
Оценка книге:
5/10
Дело о воющей собакеЭрл Стэнли Гарднер

Иногда накатывает такое настроение, что хочется засесть и почитать классический детектив. Лично это дело Перри Мейсона – середнячок, то ли моей избалованной душе подавай более изысканные дела, то ли работа по юридической специальности наложила знатный отпечаток на мое восприятие детективов.

В целом – достаточно неплохо, читается легко, словно плывешь по течению реки, параллельно узнавая все новые и новые детали этого на первый взгляд странного и непонятного дела. Некий мистер Картрайт обращается к Перри Мейсону за помощью: он хочет поговорить о воющей собаке и о завещании. И на первый взгляд, кажется, как связаны между собой воющая собака и завещание? И почему мистер Картрайт хочет оставить свое имущество женщине, которая проживает с его соседом – мистером Клинтоном Фоули? И случайно или специально ошибается мистер Картрайт в завещании, присылая его на следующий день в контору Перри Мейсона?

И самый главный вопрос: почему собака выла?
… или все-таки не выла?

И чем сильнее пытается разобраться в странных и нелепых деталях этой истории Перри Мейсон, тем больше удивительных фактов всплывает на поверхность.

#китайский_зодиак
(собака)

Катя (@katzhol)29 сентября 2020 6:41

У Гарднера с его Перри Мейсоном можно найти еще пару-тройку книг для зодиака.

Ответить

Валерия Штрей (@shtrey)29 сентября 2020 10:06

@katzhol, можно, но меня больше заинтересовала серия Агаты Кристи Подвиги Геракла для зодиака.)

Ответить
создал обсуждение22 сентября 2020 13:41
Бинго!

Всем привет! После недавней игры в Морской Бой, мы решил провести еще одну игру на проверку удачи читателей. Без долгого вступления – игра Бинго.

Бинго на Readly

А вот и ее правила:

1. По классике игры, каждый желающий поучаствовать ридлянин создает себе поле 5х5. Заполняя его произвольными цифрами от 1 до 99. Цифры не должны повторяться и должны идти в порядке возрастания от верхнего левого угла до нижнего правого. Пример:

Бинго на Readly

2. Создав ваше поле, вы отправляете его мне @catoon или @bilochka, и оно хранитс...

Раскрыть
Любовь Сафонова (@safoosha)28 сентября 2020 10:40

@catoon, я что-то не поняла. Если мне не выпадут цифры с поля вообще или выпадет одна цифра, то я не напишу 2 рецензии. Если не напишу 2 рецензии, то будет штраф?

Ответить

Владимир (@catoon)28 сентября 2020 12:17

@Safoosha, этот вопрос уже возникал чуть выше. На самом деле, шанс довольно маленький на то, что кто-то закончит, а у кого-то цифры вообще не попадутся. Однако да, такое может быть. Потому сначала пройдут примерно 2 недели, а там посмотрим по результатам и по везению игроков :)

Ответить

@bilochka29 сентября 2020 9:27

Привет! Осталось всего лишь 14 дней до начала игры, кто еще хочет поучаствовать, тогда пишите коментарий под этим постом, не стесняйтесь) А кто еще не выслал свои поля, тогда мы ждем!

Ответить
написал рецензию29 сентября 2020 9:12
Оценка книге:
9/10
Гражданин ГалактикиРоберт Хайнлайн

Доброго времени суток всем любителям книг.
Я недавно прочел данную книгу замечательного писателя Роберта Хайнлайна.
В этом произведении автор рассказывает о нелегкой судьбе мальчика Торби. Что только не пришлось пережить этому славному мальчугану за свою столь не продолжительную жизнь.
Торби поднялся от статуса раба и профессианального нищего до владельца многомиллионного бизнеса. Так и не обретя своего дома и семейного счастья, Торби нашел призвание-дело всей своей жизни.
Торби улыбнулась удача, когда его купил на невольничьем рынке нищий по имени Баслим, который по совместительствую является агентом по борьбе с рабством. Баслим стал "отцом" для мальчика. После череды несчастных событий главный герой отправляется в космическое путешествии. Торби пытается найти семью, которая бы приняла его. У него это получается, но истинным своим отцом Торби считает Баслима. Не хочу описывать весь сюжет книги, хочу только сказать, что автор рассуждает о том, что такое есть истинная свобода.
Хайнлайн осуждает рабство и говорит, что это одно из самых бесчеловечных явлений общества. Свою точку зрения Хайнлайн проявляет через главного героя книги - Торби. Поэтому Торби выбирает целью своей жизни борьбу с рабством.
Книга мне понравилась. Я окунулся в мир мальчугана и пережил вместе с ним его судьбу.
Желаю всем приятного чтения и всех благ)))

Помоги Ридли!
Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.
Зарегистрируйтесь, и вы сможете:
Получать персональные рекомендации книг
Создать собственную виртуальную библиотеку
Следить за тем, что читают Ваши друзья
Данное действие доступно только для зарегистрированных пользователей Регистрация Войти на сайт